23 ноября 2024

eur = 107.43 1.35 (1.27 %)

btc = 98 838.00$ 1 325.03 (1.36 %)

eth = 3 420.16$ 143.25 (4.37 %)

ton = 6.10$ 0.64 (11.80 %)

usd = 102.58 1.90 (1.88 %)

eur = 107.43 1.35 (1.27 %)

btc = 98 838.00$ 1 325.03 (1.36 %)

Форум

Тест-драйв Tank 300: по Хакасии на китайском внедорожнике

13 минут на чтение
Тест-драйв Tank 300: по Хакасии на китайском внедорожнике

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Рассказываю, чем запомнился этот автомобиль, что понравилось, а что наоборот вызвало вопросы и нарекания.

В середине февраля я посетил первый для «Кода Дурова» автомобильный пресс-тур. Героем мероприятия длиной в три дня стал китайский рамный внедорожник Tank 300, на котором удалось преодолеть около 1000 км по хакасским дорогам и внедорожью. Настало время поделиться своими впечатлениями от этого автомобиля.

Что это за Tank такой?

Tank — это бренд китайского автоконцерна Great Wall Motor, уже хорошо знакомого российским автолюбителям по автомобилям Haval. Под ним компания выпускает рамные внедорожники для тех, кто хочет нечто большее, нежели Haval Dargo или H9, как по проходимости, так и по всевозможным «наворотам». В Китае Tank был запущен в 2020 году, и за это время успел реализовать более 100 тысяч автомобилей, из которых 81% пришлось на Tank 300.

Коротко о том, чем примечателен «трёхсотый»

Tank 300 — это первая модель суббренда на российском рынке (позже появится более премиальный Tank 500). «Трёхсотый» компактен и по своим размерам приближен больше к кроссоверам, нежели к своим рамным собратьям. Длина базы здесь составляет 4760 мм, что сопоставимо, например, с Toyota RAV 4. При этом дорожный просвет выше, чем у того же Mitsubishi Pajero Sport — 224 мм против 215 мм.

На борту у Tank 300 четырёхцилиндровый двухлитровый турбомотор на 220 л.с. с крутящим моментом 380 нм уже при 1800-3600 оборотов, который работает в паре с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП. Несмотря на турбину, производитель допускает использование 92-го бензина и даже отмечает это в числе преимуществ Tank 300 перед конкурентами, которым зачастую требуется как минимум 95-й.

Естественно, здесь только полный привод —  с жёстко подключаемой передней осью, понижающей передачей и электронно-управляемой двухступенчатой раздаточной коробкой. Блокировка обоих дифференциалов также жёсткая, электромагнитная. Передняя подвеска независимая, сзади — балка.

Традиционно для современного китайского авто, здесь не счесть всевозможных электронных помощников, причём как для бездорожья, так и для трассы — о самых примечательных и тех, что удалось попробовать, обязательно расскажу ниже.

Что касается безопасности, то Tank 300 получил в декабре 2022 года 5 звёзд в тесте ANCAP. На борту фронтальные и передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности, преднатяжители ремней, система предотвращения повторных столкновений, а также экстренные открытие замков и отключение подачи топлива. В общем и здесь всё «по фэншую».

Думаю, общее представление о машине вы уже получили, предлагаю перейти к впечатлениям.

7 вещей, которые мне понравились

Экстерьер. Если описывать Tank 300 в двух словах, то он брутально-привлекательный. За его дизайн отвечал не абы кто, а Фил Симмонс, за плечами у которого 10 лет работы в Land Rover. И надо сказать, от соблазна привнести в Tank угадываемые черты британских внедорожников он удержался — Tank 300 получился вполне самобытным с точки зрения внешнего вида. Хотя желающие найти сходства с чем-либо их скорее всего найдут.

Особенно во внешности мне понравилось сочетание классических внедорожных линий и современных, где-то даже футуристичных элементов. Вот, например, как выглядит передняя оптика: дневные ходовые огни горизонтальной линией и два ряда светодиодов по обе стороны от неё. По центру фар гордый и большой лого бренда, что вызывает уважение. Отдельно отмечу сочетание матовых и глянцевых элементов бампера и аккуратные противотуманки — выглядит стильно и со вкусом.

Бампер плавно переходит в пластиковый расширитель арок, а за ним — чёрный порог, к слову, довольно удобный, брюки благодаря ему остаются в чистоте.

Образ дополняют 17-дюймовые диски с высокой резиной и запаска на задней двери, внутрь крепления которой встроена камера заднего вида с омывателем.

Задняя оптика также диодная, выглядит чуть менее футуристично, чем передняя, но всё равно здорово.

Естественно, не забыли и про различные внедорожные элементы кузова: на крыше — рейлинги, под передним и задним бамперами проушины с максимально удобным доступом. Есть и полная подготовка для установки фаркопа — здесь и розетка выведена, и все необходимые крепления, остаётся только купить сам фаркоп. Так что всё необходимое для оффроуда, загородной рыбалки и буксировки в Tank 300 имеется.

Интерьер. Салон Tank 300 выглядит крайне современно и стильно, я бы даже сказал дорого.

Лакированного дерева мы здесь, конечно, не нашли, но кожи и металла здесь предостаточно. Есть люк, металлические поручни и даже механические часы посередине фронтальной панели. В максимальной комплектации, которая была у нас на тесте, сидения отделаны кожей NAPPA.

Недавно, кстати, сидел в салоне Land Cruiser 300 и вынужден признать, что японцы будто бы застряли во времени — салон Tank 300 выглядит на два порядка интереснее и современнее.

Места в салоне предостаточно, как спереди, так и на заднем сиденье. Вчетвером путешествовать на такой машине будет более чем комфортно, тем более, что задняя спинка имеет два положения наклона.

Уюта придаёт контурная подсветка, которая красиво дополняет интерьер, но при этом не отвлекает от дороги. По умолчанию цвет подсветки постоянно меняется, но в настройках авто можно выбрать какой-то конкретный любимый цвет.

Обилие различных кнопок и переключателей поначалу пугает, но когда изучишь, что где находится, начинаешь удивляться, насколько китайцы всё логично расположили.

Спереди есть пара USB-разъёмов: USB-A для зарядки и подключения смартфона к мультимедиа-системе и USB-C исключительно для зарядки. Розетка на 12V тоже на месте. Под ними полочка для смартфона, беспроводную зарядку в неё, увы, не встроили.

Ещё два USB-A разъёма для зарядки есть у задних пассажиров, над ними дефлекторы обдува и кнопки подогрева сидений.

Багажник средних размеров — 410 литров. Если сложить сиденья в ровный пол, получим 1635 литров.

Кропотливая адаптация для России. Решил это пункт вынести отдельно, так как инженеры Tank действительно провели масштабную работу перед выводом авто на российский рынок. Естественно, опираясь на обратную связь своих российских коллег.

В отличие от китайской модели, российский Tank 300 получил обогревы зеркал, руля, лобового стекла, форсунок омывателя, дополнительную антикоррозийную обработку кузова, а также трёхуровневый подогрев передних и задних кресел (подушка и спинка). В зимний период, особенно в северных регионах, всё это крайне актуальные вещи.

Кроме того, появились физические клавиши управления климатической системой. Как по мне, это очень хорошо. Во время движения найти физические кнопки на панели гораздо проще и безопаснее, нежели копаться в сенсорном интерфейсе мультимедиа-экрана. А сенсорные клавиши нередко отказывают при сильном морозе.

Также в российских Tank 300 появился лимитер для круиз-контроля, чтобы можно было ограничить максимальную скорость движения. Судя по всему, в Китае эта функция не столь популярна.

Посадка и комфорт. Когда садишься в Tank 300, сразу начинаешь ощущать себя во внедорожнике — сидишь высоко, глядишь далеко. Я любитель сидеть пониже, поэтому левая рука сразу принялась искать регулировки, здесь они, естественно, электронные. Опустил сиденье, отрегулировал руль (вот он регулируется механически), нашёл регулировку поясничной поддержки — отлично, штука полезная.

Водительское сиденье оказалось очень удобным — из тысячи пройденных километров я проехал примерно половину, спина ни разу не затекла, ноги также чувствовали себя в комфорте на протяжении всего пути. При этом отмечу, что я люблю вальяжно разлечься: спинку подальше, левую руку на подлокотник двери, правую — на центральный подлокотник. Последний, кстати, довольно широкий, хватает места и водителю, и пассажиру. Внутри него полно места для всякой мелочёвки.

Вторую половину пути я провёл пассажиром. Не хватало разве что поясничной поддержки, которая есть только у водителя, но и без неё ехать по 3-4 часа без перерыва было вполне удобно.

У водителя, кстати, имеется даже массаж. Мне попробовать так и не довелось (сначала не нашёл, как включить, а затем и вовсе забыл про него), но все коллеги без исключения остались им довольны.

Так как мы тестировали Tank 300 зимой, да ещё и в Сибири, то по достоинству оценили трёхуровневый подогрев — работает быстро, через 3-4 минуты уже тянешься его отключить, чтобы не пекло. Летом пригодится вентиляция сидений, которая здесь также имеется. Климат-контроль двухзонный.

Обзор за рулём отличный, зеркала большие и удобные, не заметить кого-то при перестроении — это надо постараться. Системы контроля мёртвых зон, кстати, даже в «максималке» нет, но с такими зеркалами в целом это не беда.

Руль круглый, кожаный, без модных нынче скосов и причудливых форм. Кнопки на руле тактильно приятные, понятные, разобраться не составляет никакого труда. Имеются лепестки для переключения передач в ручном режиме.

Селектор АКПП словами описать сложно, поэтому смотрите на фотографии. Нареканий у меня к нему нет. Понравилась автоматизация рутинных процессов, например, включаешь кнопкой на селекторе «паркинг», срабатывает автоматический электронный ручник (можно отключить).

Мультимедиа и звук. На фронтальной панели расположены два поистине огромных дисплея — каждый по 12,3 дюйма.

Левый — это электронная приборная панель, гибко настраиваемая и потому информативная, можно выбрать одну из нескольких тем. На «приборку» можно вывести огромное количество показателей, связанных с вождением.

Правый — сенсорный дисплей мультимедиа-системы с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay (проводное подключение) и Android Auto (проводное и беспроводное подключения). Кроме того, этот экран можно кастомизировать, добавляя или убирая различные виджеты. Причём как исключительно информационные, так и интерактивные, благодаря которым можно управлять различными параметрами, например, климат-контролем, настройками сидений или воспроизведением музыки.

Взаимодействуя с двумя этими дисплеями, ощущаешь себя пилотом космолёта. И как любителю гаджетов, мне это очень понравилась. К тому же у Tank 300 действительно удобный, интуитивно понятный и, что немаловажно, визуально приятный интерфейс с качественной локализацией на русский язык.

Звук под стать дисплеям — за него в «максималке» отвечает акустика Infinity с 8-ю динамиками и сабвуфером с настройками от Harman.

Звук отличный, запас по громкости с большим запасом, басс глубокий, жирный. При этом эквалайзер всегда можно скорректировать под свой музыкальный вкус, а также включить или выключить различные софтверные «улучшалки» звучания.

Технологичность. Глядя на список всевозможных ассистентов и систем в Tank 300, невольно начинаешь задумываться о том, а зачем ему вообще нужен водитель. Но нет, в этом автомобиле пока обошлось без автопилота.

Зато есть, например, адаптивный круиз-контроль с автоматическим удержанием в полосе. Работает отменно: включаешь КК, выставляешь скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля, а дальше просто наслаждаешься дорогой, держа руки на руле. Если их убрать, через несколько секунд автомобиль попросит вернуть их на место. Также важно, чтобы была разметка, без неё автоматическое подруливание выключается, о чём машина сообщает уведомлением на приборной панели.

Имеются и 4 камеры, отвечающие за круговой обзор и функцию «прозрачный капот», которая будет полезна при преодолении внедорожных препятствий. Причём большой экран позволяет видеть картинку сразу в двух проекциях, что удобно.

Из других не-внедорожных ассистентов на борту также:

  • система удержания в полосе, которую я, как опытный водитель, сразу же отключил, но новичкам возможно будет полезна;
  • распознавание дорожных знаков, которое работает как в паре с активным «круизом», автоматически изменяя скорость, так и просто информационно, выводя знак на «приборку»;
  • парктроник с функцией автоматического торможения на малой скорости, если вдруг вы заметили какое-то препятствие;
  • умное уклонение на случай, если рядом с вами кто-то внезапно решит перестроиться или прижать вас.

Но так как речь у нас идёт о рамном внедорожнике, то тут хватает и внедорожных ассистентов. Это:

  • ассистент движения на малой скорости — этакий круиз-контроль для внедорожья, который поддерживает высокие обороты в сочетании с малой скоростью, позволяя получить больше тяги без пробуксовки;
  • ассистенты спуска и подъёма, работающие по принципу «нажал кнопку, а дальше просто рули»;
  • фирменный «танковый» разворот, помогающий развернуться в ограниченном пространстве с помощью автоматической блокировки тех или иных колёс.

Кроме того, есть режим «Эксперт», в котором опытные водители смогут самостоятельно настроить отклик педали газа, «тяжесть» руля и работу системы стабилизации.

Говоря о внедорожных качествах, отмечу, что на выбор доступны следующие типы привода:

  • задний, включен по умолчанию и подходит для обычной езды вне бездорожья;
  • полный, дополнительно доступен режим «cнег»;
  • полный с «понижайкой», служит для абсолютного внедорожья, в нём доступны режимы «стандарт», «грязь», «песок», «камни» и «горы».

Удобные мелочи. В багажнике Tank 300 можно найти как дополнительную розетку на 12V, так и полноценную — на 220V, причём универсальную, куда можно вставить вилки разных типоразмеров. Здесь же имеются крючки и сетка с карманом, а также раскладной столик для пикника.

Есть также крючок для сумки со стороны пассажирского сиденья и ёмкость для мелочи с водительской стороны. В зеркало заднего вида интегрирована USB-розетка для питания видеорегистратора, чтобы не тянуть провод через весь салон.

3 вещи, которые вызвали вопросы и нарекания

Поворотники. Лично у меня главная претензия к авто — это работа с поворотниками. Дело в том, что в Tank 300 отвечающий за это переключатель не фиксируется, а возвращается в исходную позицию, выполняя роль эдакого джойстика. И чтобы выключить сигнал поворота после перестроения, нужно его слегка сдвинуть в обратную сторону. Так вот к этому «слегка» даже за три дня мне привыкнуть не удалось, примерно в каждый третий раз вместо выключения поворотника я включал противоположный, и так по кругу. Наблюдал подобные проблемы у коллег на впереди идущих авто, то есть такой не я один.

Управление круиз-контролем. Ещё одна вещь, требующая привыкания, это подрулевое управление адаптивным круиз-контролем. Переключатель находится слева, ниже того, который используется для включения сигналов поворота, и его вообще не видно из-за руля. Поэтому на ходу разобраться сложно, советую делать это заранее и во время стоянки, а уже затем доводить до автоматизма в пути.

Работа системы «старт-стоп». В ночное время с активированной системой «старт-стоп» при запуске двигателя мигают фары, и водители впереди вас на перекрёстке воспринимают это так, будто вы их торопите. Впрочем, знаю, что в России эту функцию зачастую выключают, поэтому многие с этой проблемой столкнуться не должны.

Впечатления от езды по разным покрытиям и расход

Трасса и асфальт. Машина едет уверенно, передачи переключаются плавно, динамики в целом хватает даже при обгонах по трассе, но какого-либо запаса в этом плане не чувствуется. В целом неудивительно, ведь машина тяжёлая — 2230 кг, а под капотом лишь 2 литра и 220 л.с. Вот был бы тут V6 «лошадок» на 300, было бы идеально.

По шумоизоляции вопросов нет, в машине относительно тихо даже на крейсерских 110 км/ч и на шипованной резине. Подвеска отрабатывает асфальт на 5+.

Снег и зимник. При подъёме в гору по снежной колее проблем не возникает. Съехав с колеи в глубокий снег забуксовали, но спасли полный привод с «понижайкой» и блокировки дифференциалов. Остановились, выдохнули, понажимали кнопки, выехали.

По зимнику ехали сначала на заднем приводе, стабилизация отрабатывала на отлично, не давая даже даже при большом желании пустить машину «боком». Реакция была молниеносной. А вот на полном приводе по такому покрытию надо не забывать включать режим «снег», чтобы стабилизация продолжала работать. Вот мы разок забыли и в результате в одном из поворотов нас развернуло на 360 градусов.

Гравий. Здесь приятно удивила шумоизоляция — было не так шумно в салоне, как могло бы. Говорить с напарником можно было не повышая голоса. Понравилась и работа подвески, отрабатывала она гравий мягко, вибрация почти не чувствовалась. Пару раз в поворотах безошибочно сработала стабилизация.

Горы и грунтовка. Забираясь на гору по грунтовке и спускаясь с неё, протестировали ассистенты подъёма и спуска — всё как в инструкции, нажал кнопку и просто рулишь, очень удобно. Машина сама разгоняется и тормозит в нужные моменты, благодаря чему можно ехать на оффроад даже без должного опыта.

Расход. Во время наших приключений по Хакасии расход топлива редко опускался ниже 14 литров 95-го бензина, что значительно выше заявленных 10,7 л в смешанном цикле.

Делаем выводы, считаем деньги

В России Tank 300 доступен в двух комплектациях: Adventure и Premium. Первая стоит 3,7 млн, вторая — чуть больше 4 млн рублей. Напомню, что сейчас цены на китайские автомобили в России стартуют с отметки 2 млн рублей, а какой-нибудь китайский «паркетник» в более-менее приличной комплектация обойдётся уже в 2,5-3 млн. На этом фоне Tank 300 не выглядит запредельно дорогим, хотя и бюджетной машиной его, разумеется, не назовёшь.

Если бы я выбирал себе компактный рамный внедорожник, то непременно рассмотрел бы Tank 300 к покупке. Это современный и технологичный автомобиль, имеющий всё необходимое для езды как по городу и трассе, так и по пересечённой местности. Конечно, тут не обошлось без компромиссов, но не стоит забывать, что Tank 300 играет всё же в недорогом сегменте своего класса.

P.S. Большое спасибо пресс-службе Tank за незабываемое путешествие по Сибири — увидеть красоты без такой машины было бы крайне нелегко.

Сейчас читают
Карьера
Блоги 295
Т-Банк
Газпромбанк
X5 Tech
МТС
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131