Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Наконец-то вышла Spider-Man 2, которая заставила меня сдуть пыль с моей PS5. Заплатил 7000 рублей, наиграл больше 10 часов и спешу рассказать, чего и как.
Всем привет. Хочу сделать признание: я не люблю «Человека-паука». Нет, точнее вот так: я не люблю комиксы и фильмы по ним, и «Человека-паука» в том числе, хотя это не худший представитель жанра.
Но вот в чём прикол: игры про парней и девчонок в красочном трико мне очень даже заходят. Не знаю, почему так. На фильмах я просто скучаю и засыпаю, и никакой попкорн не спасает, а вот в игровом формате вся эта муть очень увлекает.
Я с удовольствием прошёл Guardians of the Galaxy, о которой рассказывал в этом материале. Я по фану пробежал первую Marvel's Spider-Man, и ещё больше удовольствия получил от Spider-Man: Miles Morales с её чудесной атмосферой рождественского Нью-Йорка.
При этом я вообще ничего не понимаю в этой вселенной. Нет, ну как. Вот есть студент, его цапнул паук, и теперь он может быстро бегать и ползать по стенам. У этого студента есть красивая подружка и пара друзей, они вместе противостоят очередному чудному злодею. На этом все мои познания о мире «Человека-Паука» исчерпываются.
И вот вышла Spider-Man 2, которая заставила меня сдуть пыль с моей PS5. Игру не ждал, предзаказ не оформлял, купил в день выхода за 7000 рублей и отложил до выходных. Но ребята попросили поделиться мнением, пришлось спешно устанавливать и играть. И знаете, я не мог оторваться. Та самая пресловутая «Магия PlayStation» в действии, чёрт возьми!
Что такое «Магия PlayStation»? Это когда выходит что-то от Sony, и оно вроде бы ничего революционного не несёт, но ты запускаешь и всё, пропал: играешь, играешь, играешь. 12 часов ночи, два часа ночи, четыре часа ночи, семь утра — ты всё играешь. И всё это время только и успеваешь поднимать челюсть с пола от увиденного — вот это самое оно.
Если бы мне было лет 15, Spider-Man 2 была бы лучшей игрой в моей жизни и игру года я бы ей с чистой совестью дал, честно. Но мне не 15, и это не лучшая игра в моей жизнь, и, вероятно, не игра года. Но! Очень качественный развлекательный продукт. Я искренне завидую людям, которые фанатеют от «Паука». Эти ребята получат от новой работы Insomniac Games в разы больше удовольствия, чем я.
Короче, я наиграл больше 10 часов. Сейчас кратенько расскажу, чего и как. На полноценный обзор этот текст, сделанный на скорую руку, не тянет — просто несколько хаотичных мыслей. Если тоже уже поиграли, рассказывайте в комментариях, как вам.
Во-первых — это красиво
Игра стала на порядок краше — это заметно с первых секунд. Дальность прорисовки, масштаб, плотность объектов в городе, освещение, эффекты, частицы, модельки персонажей — разработчики всё заметно прокачали. Дорогой блокбастер разворачивается прямо на экране в вашей гостиной. Мощи PS5 хватает, чтобы рисовать картинку практически киношного качества. Местами бывает похуже, местами получше, но в среднем графика отличная.
От уровня постановки вообще порой сносит голову. Кто-то скажет, мол, типичная игра Sony: потыкал пять минут в кнопки, десять минут смотри кинцо. Да, соглашусь, такое тут тоже есть. Но плохо ли это, когда игрока постоянно пытаются развлекать клёвыми постановочными моментами? На мой взгляд, нет, не плохо. Ты просто тупо не успеваешь заскучать и, что главное, всё равно являешься активным участником действий, в отличие от тех же фильмов.
Игра начинается с масштабного босс-файта, где два Паука в паре противостоят гигантскому песчаному человеку. Весь Нью-Йорк и персонажи в песке, кругом летают машины, вертолёты, всё разваливается, взрывается, куча объектов в кадре. Паучки дерутся, тонут в песке, снова дерутся. Пока не одолеют эту большую чепуху. Дух захватывает! И это только начало! По ходу игры вау-моментов будет много.
Боевая система выглядит ещё более эффектно, чем было раньше. Именно в плане постановки. Камера постоянно выхватывает крутые ракурсы, показывая Пауков с их выкрутасами и врагов, которые разлетаются от ударов, кто куда.
Немаловажный момент в 2023 году — оптимизация. Даже в режиме «Качество» никаких просадок, максимально плавная частота кадров. Я не знаю, что сделали разработчики, но 30 fps вообще не ощущаются как 30 fps. Играть в кайф.
Баги есть, что странно для игры Sony. За несколько часов игры встретил несколько косяков, но ничего критичного.
Во-вторых — это увлекательно
Игровой процесс со времён первой части или Miles Morales не изменился, но всё ещё может нехило так увлечь. Всё банально просто: есть открытый город, где происходит постоянный движ. Пауки решают проблемы местных зевак.
Можно пойти по сюжету, а можно заняться побочными активностями. Среди них: сделай классное фото города, побей песчаных человечков и разбей необычный кристалл, предотврати ограбление, спаси чела от лап грабителей и дотащи его до клиники, помоги потушить пожар или бензовоз, догони и останови машину. Побочки стали разнообразнее, но от них всё так же можно быстро устать. Я лично выполнил штук 20 и забил, пошёл чисто основную историю смотреть.
По ходу сюжета игрок попадает в самые разные ситуации, некоторые из которых совсем не связаны со спасением мира. А вы что думали? Жизнь супергероя не ограничивается одними лишь полётами по городу и драками с бандитами в грязных подворотнях, хотя большую часть времени он этим и занимается.
Игра постоянно напоминает о том, что перед вами живой молодой пацан (пацаны). У него (Паркера) есть девушка, финансовые проблемы, воспоминания и друзья, он любознательный и ему интересна жизнь. Игрок и прибраться в квартире успеет, и на велике покататься, и по школе от охранника побегать, и пережить увольнение, и на новую работу устроиться, и головоломки порешать, и даже сходить с подружкой в парк аттракционов. Майлзу тоже уделили достаточно времени, но, как мне показалось по первым часам игры, Паркер всё-таки является главным действующим лицом данной истории.
Интересных ситуаций в игре полно. Эмоции возникают самые разные: радость, печаль, веселье, злость, умиление. Центральные персонажи классные, интересно наблюдать за их развитием. У каждого своя мотивация, своя жизнь, свои надежды и своя роль в этой истории. Хотя по первым часам игры я бы не сказал, что персонажи обладают какой-то особой глубиной. Да и вообще, в этой игре не нужно искать глубину. «Человек-Паук», насколько я понимаю, всегда был ориентирован на младшую аудитрию, и Spider Man 2 не стала исключением. То есть это больше про развлечение, фан, шуточки, чем про поиск каких-то смыслов или чего-то в этом духе.
Перемещение по городу попытались разнообразить и сделать увлекательнее. Во-первых, есть вингсьют, которым можно пользоваться в любое время. Ещё больше ускориться получится, если попадать в воздушные потоки между зданиями. Такая мини-игра своего рода получилась.
Во-вторых, добавили функцию мгновенного перемещения: открываем карту, тыкаем в нужное место, и вуаля, мы на месте. Ещё есть возможность сёрфить по воде — тоже полезный навык. Карта стала заметно больше, как и всевозможных активностей на ней.
В боевую систему накидали новых приколов, но оставили её всё такой же лёгкой для освоения. Тыкаем несколько кнопок, вовремя уворачиваемся от атак врагов (чутьё Паука подскажет, когда) или парируем. Умело комбинируя базовые удары, паучьи фишки и мощные атаки, врагами можно жонглировать словно это какой-то Mortal Kombat. Правда, если слишком часто пропускать удары, то дружелюбный сосед очень быстро сложит лапки.
У Паркера есть металлические когти, которыми можно царапать супостатов, а у Майлза электрические атаки двух видов. Появились новые гаджеты и приёмы. Всё это дело открывается по ходу прохождения и прокачивается. Система как раньше, в целом. Стелс тоже никуда не делся — врагов можно по-тихой кутать в паутину.
Ах, да, между Пауками дают переключаться в любой момент. Поскольку у каждого из них свои способности и фишки, то и сражения отличаются. Позже по сюжету Паркер ещё получит приколюхи от симбиота — это тоже вносит свою долю разнообразия в боевую систему. Атаки становятся ощутимо мощнее. В Веноме чувствуется недюжинная силища, которую он хочет выплеснуть.
Ещё есть такая тема: порой бежишь кого-то спасать, а там второй Паук уже вовсю делает свои дела. Или, напротив, второй персонаж внезапно приходит тебе на помощь. То есть Паркер и Майлз постоянно встречают друг друга в открытом мире — это прикольно. Такие моменты мне понравились.
По сюжету главные герои противостоят Крейвену Охотнику, который заявился в Нью-Йорк, чтобы показать, кто тут главный. Чел харизматичный и охотится на других злодеев. Больше ничего не расскажу, да и нечего особо — видел не так много. Мельком мне попался Ящер, но насколько крупную роль он играет в сюжете, пока непонятно.
Ещё Мэри Джейн клёвая, хотя не такая молодая, как хотелось бы. За неё даже дадут поиграть, но там ничего выдающегося в плане геймплея.
В-третьих — это круче кино
Никакой фильм не даст такого эффекта присутствия, как игра. Ведь в игре ты непосредственный участник действия. Ты не просто зритель с попкорном в руках, от твоих действий зависит если не всё, то многое.
Сценаристы конечно ведут тебя за руку, не без этого. Но перед игроком лежит целый виртуальный Нью-Йорк. Можешь сам себе создать маленькое приключение или десяток приключений, да они и сами Паркера с Майлзом постоянно находят. Marvel's Spider-Man 2 позволяет почувствовать себя супер-героем Marvel, не выходя из дома и не рискуя жизнью.
Фирменная атмосфера «Человека-Паука» на месте, её тут даже больше, чем в любом другом произведении про Паука. Русский голос Тома Холланда из фильмов завезли, вот за это спасибо. Озвучка полностью на русском, и она хорошая. Музыка — крутая, не меньше! Львиная доля фирменной атмосферы создаётся именно музыкой.
Летать по городу и глазеть по сторонам весело. Бить лица бандитам не надоедает до самого конца. Постановка не уступает лучшим фильмам про Паркера. Провести время с большим удовольствием в этой игре можно. Она постоянно развлекает. Игрок всё время помнит, что это именно «Человек-Паук» — вероятно, лучшее произведение по мотивам.
Покупать? Конечно же, да!
Знаете, я человек уже немолодой, всё-таки четвёртый десяток пошёл. Игр в своей жизни видел очень много, самых разных жанров. С возрастом чувства притупляются, то, что вызывало восторг в 15 лет или даже 20, в 30 не вызывает вообще никакой реакции.
Людей вроде меня полно. Несмотря на всё изобилие, которое предлагает сфера интерактивных развлечений, крайне сложно найти что-то такое, что реально цепляет. Вот чтобы сел играть и тебе интересно до самого конца. Если такая игра обнаружилась, я становлюсь бесконечно добрым и благодарным разработчикам, и никаких денег не жалко.
Marvel's Spider-Man 2 — такая игра. Запустил, ничего не ожидая особого, и мне по кайфу всё, что происходит на экране. Картинка, боевая система, все эти паучьи приколы, полёты по Нью-Йорку, местная атмосфера и персонажи, шикарная музыка, да даже случайные побочные квесты, которые всё ещё не отличаются каким-то супер-разнообразием — даже их поначалу проходить в кайф.
Играешь и балдеешь. Разве не за этим мы вообще играем в игры, чтобы получить удовольствие и весело провести время?
И если даже мне, бывалому старику, игра зашла, при том, повторюсь, я не фанат Marvel, мягко говоря, то и вам она, скорее всего, тоже понравится. Проходить мимо стоит только тем, кому в своё время не понравились предыдущие две игры про «Паука». Ну есть такие люди, знаю лично. Вот им деньги тратить на эту игру точно не нужно. Все остальные — тратьте смело.
Если любите экшены и крутые киношные истории, если надо крутой постановки и зрелищной боевой системы, если хотите бахнуться в кресло и забалдеть по полной, да и вообще напомнить себе, нафига вы купили PS5 — то нового «Паучка» покупать можно. Игра классная, зрелищная, увлекательная, каждый вложенный рубль отрабатывает на все 100%. Ну а если вы фанат франшизы, то мне нечего вам рассказать. Уверен, уже вовсю играете.
Ну а я пошёл покупать Alan Wake 2. Её, в отличие от второго «Паука», сильно ждал. Интересно посмотреть, что у Remedy получилось в этот раз. Может и про неё расскажу, а может и нет. В общем, до новых встреч на страницах «Кода Дурова».