Почему вам стоит поиграть в Marvel's Guardians of the Galaxy
Почему вам стоит поиграть в Marvel's Guardians of the Galaxy

Почему вам стоит поиграть в Marvel's Guardians of the Galaxy

29 апреля, 202212 минут на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Всем привет! У меня есть к вам, наши дорогие читатели, вот такой вопрос: что вам первым приходит на ум, когда вы слышите словосочетание «крутая игра по комиксам»? Скорее всего, это последние две части Spider-Man от Insomniac Games или серия Batman: Arkham от Rocksteady Studios. А что, если я вам расскажу ещё об одном ярком представителе этого жанра? О проекте, который может претендовать не только на звание одной из лучших игр по комиксам в истории, но его также можно назвать одной из лучших приключенческих игр последних лет?

Заинтриговал? Окей, не буду тянуть, сегодня речь пойдёт о Marvel's Guardians of the Galaxy, которую, как мне кажется, геймеры незаслуженно обделили вниманием. Но это и немудрено, учитывая, что рекламная кампания у проекта была слабая, а предыдущий релиз Square Enix по вселенной Marvel (речь про Avengers) оказался очень плохой игрой. Поэтому никто ничего хорошего и не ждал. Тем не менее, в жизни бывают приятные сюрпризы. Это как раз относится к разработчикам из Eidos Montreal — ребята собрались и выдали действительно феноменальную работу.

Marvel's Guardians of the Galaxy — это одна из лучших игр 2021 года и вообще последних лет. Совсем недавно я с огромным удовольствием прошёл её уже второй раз и теперь решил поделиться с вами своими впечатлениями. Важный момент: ниже вы прочитаете не полноценный игровой обзор, а скорее просто мысли вслух. Расскажу о том, что мне понравилось в Marvel's Guardians of the Galaxy, и почему вам тоже стоит попробовать в неё поиграть.

Бодрая смесь Mass Effect и фильмов Джеймса Ганна

С точки зрения жанра Marvel's Guardians of the Galaxy – это полноценная приключенческая игра от третьего лица. Без всяких донатов, встроенных магазинов, онлайнов, миллиона ненужных побочных миссий, захвата вышек, охоты за тоннами барахла и прочих штуковин, от которых многие игроки уже устали. По крайней мере, я точно устал. Представьте себе Mass Effect в лучших его проявлениях, но куда более линейный, без возможности свободно исследовать открытый мир и с изрядной долей безумия. Вот это и будет игра по «Стражам».

Проект вышел в октябре 2021 года на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и PC, поэтому поиграть в него может большое количество людей. Более того, игра прямо сейчас доступна в библиотеке подписки Game Pass. Поэтому грех её не попробовать. Да и на распродажах или вторичном рынке «Стражей» можно выгодно прикупить.

Marvel's Guardians of the Galaxy сделана на основе одноимённых комиксов. Разработчики вязли за основу именно комиксы, а не фильмы Джеймса Ганна. Тем не менее и от фильмов тут тоже что-то есть, а именно те самые безумные, хулиганские, уникальные, я бы даже сказал, стиль и атмосфера, которые ни с чем не спутаешь при всём желании.

Тот, кто смотрел одноимённые фильмы, должен помнить то чувство, когда дух настоящего приключения смешивается на экране с харизмой главных героев-шалопаев и отличным юмором, в том числе ситуативным. Слово «герои» к персонажам «Стражей» особо-то и не применимо. Поначалу они и вовсе не вызывают никакой симпатии, и ты относишься к ним с подозрением. Однако со временем начинаешь понимать ребят и сопереживать им, а постоянные перепалки между ними и подколки в сторону друг друга начинают выглядеть просто уморительно. Всё это было в фильмах Ганна, всё это есть и в игре. За это разработчикам жирный лайк!

Игровые «Стражи» примечательны ещё и тем, что даже если вы не смотрели одноимённые ленты и никогда не читали вообще никакие комиксы (я вот не читал, да и вообще от комиксов далёк), но при этом любите хорошие одиночные игры, то от проекта Eidos Montreal вы всё равно получите массу удовольствия. Игра вас заинтригует с первых минут и заставит искренне ржать на всю комнату. Это реально очень весёлая вещь, которая погружает в себя на все 100% и позволяет на некоторое время забыть о жизненных неурядицах, о всём том мраке, который сейчас творится в мире. И знаете, за одну такую возможность этой игре можно простить многое!

Один за всех и все за одного

О сюжете специально рассказывать ничего не буду, чтобы не портить впечатления тем, кто игру ещё не пробовал. Скажу лишь, что тут своя, альтернативная история, которая не повторяет фильмы. Она динамична, очень насыщена событиями, далеко не глупа (несмотря на всю абсурдность происходящего) и даже драматична, я бы сказал.

Если совсем коротко о завязке, то гоп-компания в лице Звёздного Лорда (он же Питер Квилл), Дракса Разрушителя, Гаморы, Грута и Ракеты пытаются подзаработать деньжат и походу вляпываются в заварушку, из которой совместными усилиями будут искать выход, заодно спасая мир от очередной опасности.

По ходу прохождения вы побываете в огромном количестве колоритных мест и встретите много харизматичных персонажей со своими скелетами в шкафу, а порой, чтобы поддерживался нужный градус безумия, на пути Стражей попадаются самые нелепые существа, вроде советского пса-телепата Космо. А вот основных героев Marvel's Guardians of the Galaxy исполняют не актёры из фильмов Ганна (а было бы неплохо).

Тем не менее игра всё равно отменно передаёт их характеры и раскрывает даже глубже, чем собственно фильмы. Кроме того, по ходу прохождения будет возможность нарядить всех членов команды в костюмы из оригинальных картин, так что внешность у них будет почти такая же, как в кино (если для вас это важно).

Давайте вам про персонажей расскажу, благо с ними всё настолько хорошо, что прямо душа радуется. Давно я в играх не видел столь интересных и хорошо прописанных героев.

Звёздный Лорд

Звёздный Лорд — это предводитель всей этой горе-команды. Он такой взрослый ребёнок, инфантильный парень, балбес, который любит послушать классику рока и вляпаться в какую-нибудь интрижку на стороне.

Дракс

Дракс — воин до мозга костей. Мужик постоянно чем-то не удовлетворён (это прямо написано у него на лице), рычит и всё время хочет кому-нибудь навалять, а между делом обзывает Ракету грызуном и пререкается с Гаморой. Кроме того, здоровяк от слова совсем не понимает иронию и метафоры, что само по себе создаёт просто кучу очень угарных моментов.

Гамора (справа)

Гамора — дочка Таноса. Девушка не только красивая, но и очень гибкая и отлично орудует своим мечом, причём не только в бою.

Ракета

Ракета — одно его появление в кадре заставляет игрока смеяться как сумасшедшего — настолько он уморительно выглядит, говорит и ведёт себя. В целом же, хитрый и умный енот, который хорошо разбирается в электронике. Зверёк совсем не против подтрунить над другими членами команды, и у него довольно тёплые отношение с Грутом.

Грут (слева)

Грут — ну он просто Грут. Почти разумное дерево, которое всё время говорит «Я есть Грут». Но дерево, бесспорно, полезное.

Marvel's Guardians of the Galaxy построена таким образом, что вся команда практически всегда путешествует вместе и от слаженной работы зависит успех. Поначалу главные герои как бы не особо ладят, но постепенно между ними создаётся самая настоящая химия.

Герои очень разные по характеру и взглядам на жизнь, но при этом настолько органично дополняют друг друга, что диву даёшься. Это как знаете, когда вы с некогда малознакомым и особо не интересным вам человеком по вине обстоятельств становитесь очень близкими друзьями. Нечто похожее переживают и главные герои игры.

В Marvel's Guardians of the Galaxy даже в самые спокойные моменты, когда вы просто исследуете богом забытый район очередной планеты, между членами команды идут насыщенные диалоги, и они шикарно написаны. Ребята постоянно комментируют всё, что видят, и выглядит это очень живо и естественно.

Вспомните, как диалоги выглядели в фильмах Ганна, примерно так же (а порой лучше) и в игре. То Ракета выпалит очередную, реально смешную шутку, а Дракс её просто не выкупит и что-то там прорычит в ответ. То Грут постоянно говорит своё фирменное «Я есть Грут», а енот ему на это непременно отвечает (то ли делает вид, что понимает, о чём говорит дерево, то ли и правда его понимает).

Забавные перепалки можно наблюдать между Драксом и Гаморой — они явно друг другу не доверяют и постоянно собачатся по поводу и без, но в трудный момент конечно же товарища в беде не бросят.

В разговоры всё время вмешивается Квилл, а иногда игроку дают возможность во время диалога поддержать одного из персонажей и встать на его сторону. Да, в игре есть выбор, но ваши решения никак не влияют на концовку, лишь на отношение к вам конкретных членов команды и некоторые моменты в сюжете.

В общем, будьте уверены, что очередная вылазка точно не будет скучной — большая порция шуток и хорошо написанных диалогов, а также пачка ситуативного юмора вам обеспечены. В игре этого добра навалом, и это один из её самых жирных плюсов.

Кстати, у нашей команды есть свой корабль (ещё одна аналогия с Mass Effect), по которому можно походить между миссиями, чего-нибудь потрогать, послушать музыку, на верстаке соорудить полезные штуки и пообщаться по душам с персонажами. На корабле тоже довольно оживлённо — персонажи занимаются своими делами и всё время что-то обсуждают.

Навались!

Игровой процесс выглядит следующим образом: вы идёте по сюжету, летаете с планеты на планету, общаетесь со встречными о том, о сём и иногда сражаетесь. Игрок управляет Звёздным Лордом, но при этом в вашем подчинении находятся и остальные члены команды, у каждого из которых есть свои способности — вы отдаёте ребятам в нужным момент команды, они их исполняют, всё просто.

Причём взаимодействие главных героев происходит не только в бою. Например, Ракета — мелкий и башковитый, он сгодится для того, чтобы пролезать во всякие вентиляционные шахты и между делом взламывать электронные панели, а в бою, по вашей команде, может подкинуть гранату под толпу врагов.

Грут — дерево, а это значит, что он способен создать из своих лиан импровизированный мостик для переправы через пропасть или окутать этими лианами врага, чтобы на время его обездвижить. А ещё дерево может подлечить своих соратников. С Драксом всё понятно — дуболом, который таскает на себе ящики, а во время сражений идёт напролом, кидает во врагов большие камни и мочит их своим топором.

Гамора — быстрая и проворная, как гимнаст, и у неё есть острый меч, который проходит сквозь врагов, как нож сквозь масло. Умения девушки пригодятся как во время сражений, так и для того, чтобы расчистить проход от каких-нибудь проводов или зацепиться за уступ.

Что касается Звёздного Лорда, в его распоряжении пара старых-добрых пистолетов с несколькими режимами стрельбы и ботинки, которые выполняют функцию джетпака, позволяя высоко прыгать и эффективно уклоняться от атак. А ещё парень может пробить двоечку или с ноги в голову, хотя рукопашных приёмов у него маловато.

Бои в игре сводятся к тому, чтобы эффективно комбинировать умения всех членов команды. Сражения, понятное дело, не лишены тактики. Поначалу всё даже выглядит немного запутанным и сложным, ты постоянно путаешься, не понимая, чью способность нужно задействовать в конкретной ситуации и через какое время она перезагружается.

Однако спустя немного времени втягиваешься и начинаешь умело жонглировать умениями своей команды. И всё это не только выглядит очень красочно, с кучей деталей и ярких спецэффектов в кадре, так ещё и под просто фантастическую музыку! О ней я расскажу отдельно.

Враги, конечно же, разные и у каждого есть свои слабые места: кто-то хорошо реагирует на гранаты, кого-то сначала нужно оглушить, заморозить или завязать лианами, а уже потом добить мечом, у кого-то есть щит, и его придётся сначала снять, а кто-то очень большой и сильный (какой-нибудь босс), и для него приходится пускать в бой вообще всё, что есть.

В самые отчаянные моменты Звёздный Лорд прямо во время боя собирает своих ребят на забавную импровизированную летучку. Это отдельный и важный элемент боевой системы. Игрок анализирует настроение своих друзей и на основе этой информации пытается подобрать для них правильные слова, придать ребятам мотивации, так сказать. И если точно попасть в настроение команды, то стражи получат бонусы к характеристикам.

Есть у наших героев и удары-добивания, и если игрок успеет вовремя активировать такую атаку, врагу будет очень и очень больно. Не обошлось и без ролевых элементов, но они довольно простенькие и не отвлекают от основного игрового процесса. За очки опыта, которые щедро выдаются в бою, можно открывать новые умения для себя и членов команды, а Ракета на станке сделает для вас модификации, которые позволят, к примеру, быстрее восстанавливать здоровье.

Ничего лишнего!

А вот чего в Marvel's Guardians of the Galaxy не завезли, так это побочных заданий, но, честно говоря, они тут и не нужны вовсе. В вашем распоряжении шикарная и цельная приключенческая история. Вы просто идёте по сюжету, смотрите кат-сцены, бегаете и прыгаете по интересным местам, погружаетесь на время в этот мир, иногда делаете особо ни на что не влияющий выбор, постоянно смеётесь, и вам становится так хорошо, что об отсутствии каких-то там второстепенных заданий вы и не вспомните.

Иногда в игре приходится решать простенькие головоломки, в духе как забраться вон на тот уступ или как активировать этот лифт. А порой действо разнообразится ситуативными и необязательными мини-играми. Например, во время прохождения одной из миссий Ракета бросит Питеру Квиллу вызов: кто больше перестреляет ульев. С енотом можно попробовать посоревноваться, а можно и забить, никто вас принуждать не будет.

Все элементы игры дозированы таким образом, чтобы она не надоедала. Только вы высадились на какую-нибудь причудливую местность и немного ознакомились с ней, вам показывают небольшой ролик. Потом вам встречается очередной интересный персонаж, далее идёт захватывающий бой, следом парочка шуточек от Ракеты и нелепое высказывание от Дракса, вот вы решаете простенький пазл и идёте дальше. Через некоторое время проделываете всё то же самое, но обязательно в другой последовательности, в ином пейзаже (локации быстро сменяют друг друга и очень круто выглядят), конечно же с чем-то новым и неожиданным. Игра постоянно умудряется удивлять, из-за чего интерес к ней удерживается до самого конца.

Признаться, я очень редко прохожу игры до финала, просто потому, что где-то на середине, а порой и раньше, теряю интерес ко всему происходящему на экране. Кто бы что не говорил, но многие современные игры просто перегружены контентом. Один из последних примеров — Horizon Forbidden West. Да, это очень дорогая и хорошая игра, сделанная безумно талантливыми людьми. Мощный эксклюзив Sony и все дела. Да, там интересный сеттинг, большой мир, красивая картинка, захватывающие и сложные сражения с роботами.

Однако есть одно но — в Forbidden West ОЧЕНЬ МНОГО контента. Его тут просто тьма. Возможно, для кого-то это супер, но я через неделю игры просто забил на все эти побочные задания и активности и слепо побежал по сюжету, надеясь уже скорее всё закончить и попрощаться со вселенной Horizon до выхода третьей части. Мне просто стало скучно играть, но уж очень хотелось посмотреть на финал, поэтому приходилось каждый вечер заставлять себя садиться за игру.

То ли дело Marvel's Guardians of the Galaxy, я её прошёл два раза до самого конца (сначала на релизе и недавно вот ещё раз). И всё время нахождения в игре мне было жутко интересно и весело. А почему так? Всё просто — тут нет ничего лишнего. Ничего такого, что тебя может отвлечь от погружения в историю. Это та самая одиночная игра со ставкой на сюжет, как в былые времена: пришёл на 12-15 часов, получил порцию эмоций за уплаченные тобой деньги и ушёл. Мне такой концепт по душе. По этой же причине я полюбил, к примеру, Resident Evil Village. По этой же причине у меня сложилось очень тёплое отношение и к Marvel's Guardians of the Galaxy.

Never Gonna Give You Up

Музыка — одна из важнейших составляющих Marvel's Guardians of the Galaxy. Фанаты классики рока 80-х останутся в полном восторге. Например, в игре представлены композиции Mötley Crüe, Бонни Тайлер, Пэт Бенатар, Def Leppard, KISS, Rick Astley и других именитых групп и исполнителей. Есть в игре и музыка вымышленной группы под названием Star-Lord (понимаете, да, от куда ноги растут у прозвища главного героя?). Более того, у этой группы есть целый альбом под названием Space Rider.

Если же вам ничего вышеперечисленные имена и названия не говорят, то ничего страшного. Всё, что вам нужно знать и понимать — в «Стражах» много хорошей музыки, которая очень органично вписана в игру, она создаёт нужную атмосферу и отлично дополняет сцены. И ещё хочу отметить русский дубляж. На мой взгляд, он вышел весьма сносным. По крайней мере, актёры озвучки к характерам персонажей подобраны точно.

Итог

А по итогу можно сказать только одно: Marvel's Guardians of the Galaxy — это великолепная вещь, на которую стоит обратить внимание всем, кто по-настоящему интересуется играми. В неё нужно попробовать поиграть всем, кто устал от юбисофтоподобных игр с вышками, мусорными побочными активностями, донатами и убогим сценарием.

В игре Eidos Montreal есть качественный сюжет, и она вызывает настоящие эмоции. В наличии харизматичные и глубокие персонажи, отменный саундтрек, сочная картинка, а также бодрый и неглупый экшен. Но самое главное, тут есть дух настоящего приключения!

Marvel's Guardians of the Galaxy — это примерно 20 часов насыщенного действа. Настолько насыщенного, что хватило бы ещё на одну полноценную игру. За это время вы успеете и посмеяться, и задуматься о вечном и даже всплакнуть.

Когда по экрану побегут титры, у вас сложится ощущение, будто вы посмотрели крутой приключенческий фильм, вышли из кинотеатра и такие: «Вау, это было чертовски весело и захватывающе, я обязательно пересмотрю потом это кино ещё раз уже дома».

Времени, которое вы потратите на «Стражей», точно не будет жалко, ведь доза полученного удовольствия будет просто огромна! Всем рекомендую попробовать, таких игр сейчас на рынке очень мало, и их нужно ценить.

29 апреля, 2022
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Выбор редакции