Фото-обзор HUAWEI Pura 70 Ultra: два дня в Китае в выдвижном объективе
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
На днях у меня в руках оказался один из главных фото-флагманов этой весны — HUAWEI Pura 70 Ultra. А ещё на днях я впервые оказался в Китае, причём в его технологической столице — Шэньчжэне. Совместил приятное с полезным и сделал много красочных фото на новинку, а теперь делюсь ими с вами в этом материале.
P-линейка HUAWEI в этом году претерпела ребрендинг — теперь она называется Pura. Что стоит за новым названием, обсудим отдельно. Здесь же отмечу главное: Pura унаследовала от P-серии акцент на инновации в камерах. А HUAWEI Pura 70 Ultra, как старшая модель обновлённой линейки, получила в этом плане всё самое-самое.
К слову, фотовозможности предшественника HUAWEI P60 Pro, который я тестировал в прошлом году, произвели на меня неизгладимое впечатление.
Тем интереснее было поснимать на новинку, ведь в неё HUAWEI наконец установила дюймовый сенсор, да ещё и с матричной стабилизацией. Впрочем, заканчиваем с предисловием и приступаем к делу.
Для чего нужен выдвижной объектив и что по камерам на бумаге?
О дизайне блока камер в HUAWEI Pura 70 Ultra скажу кратко — как по мне, получилось стильно и симпатично. Пожалуй, это на данный момент аккуратнее всего вписанный дюймовый модуль в индустрии. Никакой монструозности и гигантизма, которые встречаются в других смартфонах с такими сенсорами.
Основной модуль на 50 Мп, с эквивалентным фокусным расстоянием 24,5 мм. Он имеет механическую диафрагму f/1.6–f/4.0, как в HUAWEI P60 Pro, которая автоматически (или вручную — в специальном режиме съёмки) выставляется в зависимости от поступающего на сенсор света. Однако в остальном модуль заметно доработан и имеет три ключевых отличия от предшественника.
Во-первых, как я уже отметил ранее, HUAWEI впервые для себя установила столь крупный CMOS-сенсор размером 1”. Зачем это нужно? Всё просто: чем больше матрица — тем больше света она может улавливать. Соответственно, снимки при недостаточном освещении будут качественнее: шума будет меньше, а динамический диапазон — шире.
Во-вторых, основной модуль получил оптическую стабилизацию со сдвигом матрицы — это когда подвижной является не линза, а матрица под ней. Это делает стабилизацию более эффективной. Если не ошибаюсь, связка дюймового сенсора и матричной стабилизации встречается на рынке вообще впервые.
В-третьих, основная камера здесь выдвижная. И это, пожалуй, самый интересный момент, вызывающий логичный вопрос — зачем?
Нет, механического изменения фокусного расстояния и, соответственно, диапазона оптического зума на основном модуле нет. Камера снимает только в одном положении — выдвинутом. Запускаешь приложение «Камера» — модуль выдвигается, закрываешь — задвигается обратно. Всё это сопровождается еле слышным механическим звуком. К слову, он не раздражает, но время на привыкание к нему всё же требуется.
Так вот, к такому решению в HUAWEI пришли исключительно в угоду дизайну и эргономике: чтобы большой сенсор сильно не выпирал из корпуса, а блок камер в целом не выглядел гигантским, как у конкурентов.
И тут возникает другой логичный вопрос — а что с надёжностью всего этого механизма? В HUAWEI говорят, что он сверхнадёжный и способен выдержать 300 тысяч повторений операции выдвижения. Кроме того, камера обладает полимерным защитным слоем из жидкого силикона, который закрывает пространство при выдвижении объектива, благодаря чему сохраняется заявленный для всего устройства класс защиты от пыли и воды IP68. Есть и функция экстренного автоскрытия камеры при падении устройства или при обнаружении давления на неё.
Из всего вышеперечисленного мне удалось протестировать падение на кровать и давление пальцем — действительно, камера задвигается обратно в полёте или если на неё надавить.
Телемакро-модуль — это и «телевик», и макрообъектив одновременно. В HUAWEI Pura 70 Ultra он тоже продвинутый — на 50 Мп с эквивалентным фокусным расстоянием 90 мм. Диафрагма для «телевичка» рекордная — f/2.1, есть оптическая стабилизация со сдвигом линзы. Оптическое увеличение — 3,5x. Что касается макро, то его можно снимать с расстояния от 5 см.
«Ультраширик» — на 40 Мп с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм. Он тоже в меру светосильный (f/2.2) и обладает автофокусом. Подробнее вернёмся к нему на примерах снимков.
Что на деле? Примеры фото и видео в разных условиях
До HUAWEI Pura 70 Ultra у меня на тесте были флагманы бренда предыдущего поколения — P60 Pro и Mate X3. Оба аппарата по характеру съёмки мне понравились.
Им практически всегда удавалась естественная цветопередача как окружения, так и лиц людей. При этом снимки, с одной стороны, не выглядели бледными, невыразительными и плоскими, а с другой — не имели той надуманной выразительной красочности, которой грешат некоторые современные флагманы. А что творят смартфоны HUAWEI ночью — тут многие аппараты могут только позавидовать.
С HUAWEI Pura 70 Ultra ситуация похожая. Это и ожидаемо — зачем менять то, в чём производитель и так силён. Впрочем, давайте уже смотреть примеры фотографий.
Дневная съёмка — самая простая дисциплина для любого современного смартфона, но усложним её пасмурной погодой.
К слову о естественной цветопередаче. Обратите внимание, как меняется ситуация, когда начинает проглядывать солнце — настроение снимков тут же меняется, пасмурное остаётся пасмурным, а солнечное — солнечным.
«Сверхширик» в таких условиях ожидаемо выдаёт более скромные детализацию и динамический диапазон. С другой стороны, мне понравился довольно широкий угол захвата.
На основной и телемакро модули можно делать фото с цифровым увеличением 2x и 10x соответственно. В первом случае — практически без потери качества. Во втором — всё же будет заметна работа алгоритмов сглаживания.
Одно из ключевых новшеств линейки HUAWEI Pura 70 — это технология ультрабыстрой мгновенной съёмки XD Motion Engine. Для неё предусмотрен отдельный режим — «В движении».
В компании заявляют, что в нём HUAWEI Pura 70 Ultra удастся сфотографировать без смазов даже суперкар, проносящийся мимо со скоростью 300 км/ч. И при этом получить чёткое и светлое изображение как объекта съёмки, так и его окружения.
Технически это достигается следующим образом: в режиме «В движении» сенсор в реальном времени снимает в двух режимах. Движущийся объект запечатляется со сверхбыстрой выдержкой, в то время как его фон — с более длинной. Дальше в ход вступает ИИ, который вычисляет вектор движения и совмещает оба снимка в один.
Этот режим идеально подходит для съёмки детей-непосед, домашних животных, спортивных событий и так далее. Причём работает он как на основом модуле, так и на телемакро-сенсоре.
Ни детей, ни животных, ни проносящихся мимо спорткаров я в Шэньчжэне не нашёл, но протестировать этот режим всё же удалось.
Во-первых, на демо-стенде в фирменном магазине HUAWEI. Выглядит он следующим образом:
А вот что получается, если его сфотографировать на HUAWEI Pura 70 Ultra:
Во-вторых, на пролетающих мимо по лужам китайских доставщиках (обратите внимание на капли воды из-под колёс):
В-третьих, на проезжащих мимо авто:
Результат, как говорится, налицо.
Фото вечером и на закате — ниже по два снимка на каждый модуль. Некоторые выглядят прямо-таки художественно без какой-либо обработки.
Ночная съёмка — конёк P-серии, и HUAWEI Pura 70 Ultra, естественно, тоже позволяет создавать ночные шедевры.
В «ночном режиме» даже «сверхширик» почти не пасует перед другими модулями.
Как я упоминал выше, для макросъёмки HUAWEI предлагает использовать телефото-модуль. Такой подход выгодно отличает HUAWEI Pura 70 Ultra от конкурентов, у которых для этих нужд зачастую используется «сверхширик» с куда меньшими разрешением и светосилой.
Как результат, герой нашего материала умеет делать качественное и сочное макро — 50 Мп + f/2.1 делают своё дело.
Ещё несколько примеров фото в помещении с искусственным освещением — тоже достойно, как по мне.
Портреты — ещё одна сильная сторона P-линейки, поэтому HUAWEI Pura 70 Ultra и тут хорош. Обратите внимание на качественное отделение объекта от фона по линии волос, а также на естественность передачи тона лица и детализацию.
Первое фото — «телевик», вечер, улица, обилие искусственных источников света (фонарей, вывесок и так далее). Второе фото — «телевик», помещение (фирменный магазин HUAWEI), полдень. Третье фото — основной модуль, помещение, только искусственный свет.
Сэлфи-камера в HUAWEI Pura 70 Ultra на 13 Мп и с диафрагмой f/2.4. Из примечательного у неё можно выделить автофокус и широкоугольную линзу, которая способна делать фото аж с тремя углами захвата — 1x, 0,8x и «ультраширокий». Ниже примеры сэлфи с каждым из них, а также ночная «себяшка» с четвёртым по высоте зданием в мире — башней Пинань.
Ниже пример видео, в процессе записи которого можно переключаться между всеми камерами. Аппарат позволяет снимать вплоть до 4K и 60 кадров на все камеры.
А в заключение покажу, как из Китая в объективе HUAWEI Pura 70 Ultra выглядит Луна. Конечно, нейросети дорисовали, но разве не красиво?
Посмотреть оригиналы фото можно по этой ссылке.
Подводим итоги
После более чем двухнедельного тестирования новинки я могу с уверенностью сказать, что HUAWEI Pura 70 Ultra — один из лучших флагманов по части камеры на сегодняшний день. Компания вновь нашла, чем нас удивить — а это в последние годы удаётся далеко не всем брендам. Поэтому, если любите фотографировать на смартфон, то к герою этого материала однозначно стоит присмотреться.
Реклама. ООО «Техкомпания Хуавэй». erid: 2VtzqukJJwt