Обзор Hiper Model X: мощный и крупный, но всё ещё городской самокат со съёмной батареей
После теста Ninebot KickScooter D18U, о котором я рассказывал в июле, мне захотелось протестировать что-то более мощное и резвое. И тут на помощь пришли ребята из Hiper, которые прислали новинку этого сезона — Hiper Model X.
Моей изначальной «хотелкой» было остаться в рамках компактного городского формата — чтобы самокат можно было быстро сложить и прыгнуть с ним в метро или автобус. Но при этом получить больше мощности и комфорта при езде непосредственно на самом самокате. Но удалось ли мне в итоге получить желаемое и какие возникли нюансы? Рассказываю обо всём по порядку.
Характеристики
- Мощность двигателя: 500 Вт.
- Допустимая нагрузка: до 140 кг.
- Максимальная скорость: 25 км/ч.
- Максимальный наклон: до 15°.
- Батарея: 270 Вт⋅ч / 7500 м⋅Ач (36 В).
- Запас хода: 22 км.
- Колёса: 10".
- Режимы:
– 1 — до 15 км/ч;
– 2 — до 20 км/ч;
– 3 — до 25 км/ч. - Свет: светодиодный, фонарь спереди, габарит / стоп-огонь сзади.
- Материал рамы: алюминий.
- Габариты и вес: 118 × 50,5 × 114 см, 16 кг.
Внешний вид и конструкция: комфортный, основательный, но мобильный
Выглядит и ощущается Hiper Model X довольно крупным и основательным, однако это скорее оптический обман, который достигается шириной деки и её формой. Если сравнить габариты с тем же компактным Ninebot KickScooter D18U, то он всего на 3,6 см длиннее, на 2,5 см шире, на 2 см выше и на 1 кг тяжелее. При погрузке самоката в багажник Skoda Rapid разницы в размерах между двумя этими моделями я особо не заметил.
Вес Hiper Model X составляет 16 кг, благодаря чему самокат всё ещё относится к городской мобильной категории — его без особых проблем можно заносить в подземные или надземные переходы или же передвигаться с ним в общественном транспорте.
Что касается дизайна в целом, то мне сочетание ярко-красных элементов с основным чёрным исполнением по душе — самокат выделяется среди себе подобных, но при этом ни в коей мере не выглядит хоть сколько-нибудь вызывающе.
Отдельно отмечу деку. Она, во-первых, достаточно широкая для удобного размещения обеих ног, во-вторых, находится на комфортной высоте — удобно как стартовать, так и двигаться без электротяги, если батарейка разрядилась в неподходящий момент. Такой эффект достигается благодаря тому, что аккумулятор расположен в деке не горизонтально, а спереди под углом, к тому же он съёмный, но об этом поговорим далее.
Покрытие деки — что-то вроде наждачки. Ноги стоят уверенно, не елозят, но вот держать такую деку в чистом виде получится вряд ли: вытирая «наждачку» салфетками, смешиваешь грязь с кусками салфетки.
А вот механизм складывания порадовал, он прост донельзя, справится даже ребёнок: нажимаем на фиолетовый фиксатор, перемещаем язычок вниз, складываем руль и защёлкиваем его в фиксатор на заднем крыле. Вот и всё.
Качество сборки в целом вопросов не вызывает, но только лишь после того, как пройдёшься по всему самокату и подтянешь все видимые болты и крепления. В целом это полезная и даже необходимая практика и с велосипедом, и самокатом, и с любым другим средством индивидуальной мобильности.
Колёса и привод: практичный подход
Hiper Model X имеет 10-дюймовые колёса, которые в отсутствие какой-либо активной подвески неплохо скрадывают вибрации и небольшие неровности.
Среди всех электросамокатов без подвески, на которых мне приходилось ездить, этот точно один из самых комфортных. Даже по мелкой тротуарной плитке пару километров проехать не проблема, но вот на бездорожье или разбитую дорогу лучше не выезжать — трясёт основательно и удовольствия никакого.
Привод здесь задний, что при определённых навыках позволяет эффектно спрыгивать с бордюров, но новичкам увлекаться этой техникой не советую — дека расположена низковато, поэтому зацепиться и упасть можно на раз.
В целом едет Hiper Model X по городским улицам добротно и уверенно, тут претензий у меня нет.
Тормоза и круиз-контроль: классика жанра
Самокат имеет два тормоза: передний барабанный и задний дисковый.
За активацию каждого отвечают отдельные рычаги на противоположных сторонах руля. На них же имеется быстрая регулировка каждого тормоза, которая мне пригодилась сразу же — из коробки торможение оказалось не совсем эффективным, но это удалось исправить буквально за пару минут. Главное — не перестараться, иначе увеличивается риск блокировки колёс — до этого доводить точно не стоит.
Рекуперативное торможение в Hiper Model X отсутствует — самокат едет накатом свободно и не подзаряжается, когда, например, едешь с горки, не поддавая газку. Это, на мой взгляд, минус, учитывая далеко не самый большой запас хода.
При этом имеется круиз-контроль, который активируется автоматически, если поддерживать одну и ту же скорость в течение 8 секунд. О включении «круиза» оповещает двойной звуковой сигнал, после которого можно уже не давить на «гашетку» — самокат будет ехать сам. Для отключения круиз-контроля достаточно либо поддать газку, либо притормозить рычагом.
Дисплей и свет: один хорош, второй не очень
В верхней части руля находится светодиодная фара с регулируемым углом, которая включается отдельной кнопкой, расположенной возле «гашетки».
Регулировку запишем в плюсы, так как фару можно подстроить под себя и под условия поездки. А вот её эффективность и яркость вызывают вопросы: свет слишком рассеянный и мог бы быть поярче. Впрочем, со своей задачей даже в кромешной тьме фара худо-бедно справляется, всяко лучше, чем вообще без неё.
Сзади имеется габарит / стоп-огонь, который выполняет свои задачи как надо: горит вместе с фарой и мигает при торможении.
Что касается дисплея, то он в Hiper Model X чуть ли не эталонный. В отличие от многих конкурентов, информация отлично считывается даже под прямыми лучами солнца. Среди отображаемой информации:
- Текущая скорость.
- Текущий режим.
- Пройденное расстояние / общий пробег (переключение осуществляется двойным нажатием на клавишу включения фары).
- Заряд батареи — 5 секций.
Под дисплеем находится USB-порт, от которого можно подзарядить смартфон, однако ни о какой быстрой зарядке речи не идёт.
Кстати, мобильного приложения-компаньона для Hiper Model X нет, всё управление происходит непосредственно кнопками на руле.
Двигатель и батарея: резво и съёмно, но не очень далеко
За динамику в Hiper Model X отвечает 500-ваттный электродвигатель, которые позволяет разогнаться до 25 км/ч и везти на себе человека весом до 140 кг при угле подъёма в 15°. Для городского самоката двигатель действительно мощный, и прыти ему хватает как на быстрый разгон до максимальных 25 км/ч, так и на длительный подъём в умеренную гору.
На выбор доступны три режима езды, которые отличаются лишь максимальной скоростью: 15 км/ч, 20 км/ч и 25 км/ч. Практически весь цикл тестирования я ездил в третьем режиме, не ограничивая себя ни в чём и наслаждаясь динамикой и приёмистостью. Этого, благо, Hiper Model X хватает с запасом! Переключение же режимов осуществляется двойным нажатием на клавишу питания.
По ощущениям, самокат выдаёт максимальную мощность вплоть до того момента, пока на дисплее не останется два деления батарейки из пяти, затем динамика плавно снижается, а потом падает и максимальная скорость. Но ехать самокат продолжает вплоть до полного разряда, пусть всё медленнее и медленнее.
К слову о батарее: здесь установлен аккумулятор на 270 Вт⋅ч / 7500 м⋅Ач (при 36 В), заявленный запас хода 22 км. В реальной жизни, под моими 83 кг и в условиях Курска с его умеренными спусками и подъёмами, Hiper Model X проезжает 16-18 км. С одной стороны, показатель не рекордный, с другой — многим (в том числе и мне) будет достаточно и этого. Получив же батарею больше, Hiper Model X весил бы уже около 20 кг и заметно бы терял в мобильности. Тут кому что важнее.
На полную зарядку аккумулятора уходит чуть более 5 часов, и один из ключевых плюсов Hiper Model X в том, что он съёмный! Во время тестирования я получил огромное удовольствие от того, что самокат не обязательно целиком заносить домой или в офис. Можно лишь повернуть ключ, достать батарею и пойти с ней, оставив самокат, например, в багажнике авто.
Цена и выводы
Hiper Model X доступен на официальном сайте по цене 52 690 рублей. И в этой нише он напрямую конкурирует с Ninebot Max G30P.
На стороне Hiper Model X более высокая мощность (500 Вт против 350 Вт) и меньший вес (16 кг против 19,2 кг), а также, на мой взгляд, более комфортная высота деки. На стороне Ninebot Max G30P, безусловно, запас хода, который почти в три раза превышает показатели Hiper Model X.
И тут придётся выбирать, что важнее: мобильность и динамика или «дальнобойность» на одном заряде. Универсального рецепта здесь нет — всё зависит от ваших потребностей.
В целом же Hiper Model X мне понравился. Это симпатичный, юркий и динамичный самокат, который надёжно стоит на дороге, позволяет уверенно и комфортно стоять на себе, легко складывается и транспортируется, а также имеет съёмную батарею, которую значительно удобнее заряжать отдельно от всего самоката.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»