Обзор Ninebot KickScooter D18U: отличный спутник в городе по доступной цене
Сезон электротранспорта в самом разгаре, поэтому самое время рассказать о недорогой городской новинке бренда Ninebot — одного из лидеров рынка электросамокатов.
Ninebot KickScooter D18U — это базовая модель новой D-линейки производителя, состоящей из трёх моделей, отличающихся между собой лишь ёмкостью батареи и, соответственно, запасом хода. В тестируемой модели установлен аккумулятор на 183 Вт⋅ч, который обеспечивает до 18 км от одного заряда (собратья по линейке с запасом хода 28 км и 38 км на российском рынке пока не представлены).
Однако несмотря на своё позиционирование в качестве начального решения, электросамокат имеет ряд возможностей, которые ранее встречались только в моделях выше классом, например, вполне комфортные для тротуарной плитки 10-дюймовые антипрокольные колёса, круиз-контроль и электронную антиблокировочную систему e-ABS. Забегая вперёд отмечу, что для города модель в целом получилась крайне неплохой, впрочем, давайте обо всём по порядку.
Характеристики
- Мощность двигателя: 250 Вт (бесщёточный).
- Допустимая нагрузка: до 100 кг.
- Максимальная скорость: 25 км/ч.
- Максимальный наклон: до 10°.
- Батарея: 183 Вт⋅ч.
- Колёса: 10 дюймов (антипрокольные).
- Режимы:
– ECO (энергосбережение, до 15 км/ч);
– D (стандартный, до 25 км/ч);
– S (спортивный, до 25 км/ч, разгон с большим крутящим моментом). - Свет: светодиодный (2,1 Вт), фонарь спереди, габарит / стоп-огонь сзади.
- Материал рамы: алюминиевый сплав.
- Вес: 14,9 кг.
- Габариты в раскрытом виде: 1143 × 480 × 1160 мм.
- Габариты в сложенном виде: 1143 × 480 × 495 мм.
Внешний вид и конструкция: в стиле Ninebot
Выглядит Ninebot KickScooter D18U по-настоящему здорово и в меру футуристично. Сочетание алюминиевой красной рамы и серого матового пластика позволяют самокату выглядеть стильно и вполне себе дорого, с небольшим намёком на спортивную составляющую. На первый взгляд и не скажешь, что это начальная модель.
Качественное и строгое исполнение всех элементов вызывает чувство стабильности, а вес чуть менее 15 кг делает Ninebot KickScooter D18U отличным вариантом как с точки зрения управляемости, так и портативности в условиях города.
Учитывая быстрый и удобный механизм складывания, перемещаться по городу комфортно не только на самокате, но и с ним в руках, например, в общественном транспорте.
Отдельно стоит отметить деку с силиконовым покрытием, которое, с одной стороны, обеспечивает хорошее сцепление с обувью, с другой — легко поддаётся чистке. Что касается размеров деки, то здесь она, на мой взгляд, имеет наиболее комфортную ширину для городского самоката: пространства для удобного размещения обеих ног достаточно, но в то же время её дальнейшее увеличение уже негативно сказалось бы на габаритах, и с точки зрения портативности стало бы минусом.
Колёса и привод: для города — топ
10-дюймовые антипрокольные колёса неплохо скрадывают вибрации и небольшие неровности и, опять же, в условиях города эффективно сглаживают факт отсутствия амортизаторов. По заявлению компании, они имеют большую на 10% прочность, на 12% более защищены от проколов и на 16% лучше снижают вибрации в сравнении с предыдущими поколениями самокатов бренда. Также Ninebot уверяют, что улучшили рисунок протектора для большей безопасности, в том числе в условиях влажного дорожного покрытия.
Если к чему тут и можно придраться, так это к переднему приводу. На самокатах с задним приводом при определённых навыках можно эффектно спрыгивать с бордюров, а вот с Ninebot KickScooter D18U так делать не выйдет. Но для целевой аудитории тестируемой модели это уже что-то из разряда каскадёрства, так что не будем заострять на этом внимание.
Тормозная система, e-ABS и круиз-контроль: приятно удивляют и радуют
Задний тормоз барабанный — воспользоваться им можно при помощи рычага с левой стороны. Работает эффективно, без каких-либо нареканий.
Торможение же передним колесом обеспечивается электромотором с электронной антиблокировочной системой (e-ABS) — стоит отпустить ручку газа, самокат сразу начинает тормозить передним колесом. Это удобно, особенно при спуске — самокат будет подтормаживать автоматически. В тот же момент будет работать система рекуперации, когда аккумулятор по чуть-чуть подзаряжается при каждом торможении.
Если установленный по умолчанию режим рекуперативного торможения покажется слишком агрессивным, то переживать не стоит. В фирменном приложении Ninebot можно снизить его интенсивность (или наоборот увеличить): на выбор три режима — низкий, средний (по умолчанию) и высокий.
Принцип работы e-ABS заключается в следующем: если вы резко затормозите при помощи рычага и заднее колесо заблокируется, то торможение электродвигателем в переднем колесе автоматически отключится, что позволит не потерять сцепление с дорогой и сохранить управляемость.
Ещё одна полезная вещь — круиз-контроль. Если поддерживать одну и ту же скорость в течение 5 секунд, то прозвучит короткий звуковой сигнал и скорость зафиксируется — давить на «гашетку» будет уже не обязательно, самокат сам будет поддерживать скорость. Это удобно при езде по пустынным и широким улицам с минимальным количеством препятствий. Для отключения круиз-контроля достаточно либо поддать газку, либо притормозить рычагом.
Дисплей и свет: есть и хорошо
В верхней части руля головной светодиод мощностью 2,1 Вт, который включается коротким нажатием на единственную кнопку под дисплеем. Дорогу перед самокатом в тёмное время он освещает, а большего от него и не требуется. Сзади также имеется габарит / стоп-огонь. Отражатели размещены над передним колесом и по бокам заднего. В общем, есть всё, чтобы вас на самокате непременно заметили.
По центру руля находится дисплей, на который выводится следующая информация:
- скорость движения;
- остаток заряда батареи;
- текущий режим движения;
- статусы Bluetooth-соединения и освещения;
- коды ошибок (при их наличии).
С точки зрения дизайна и того, как дисплей вписан в руль, претензий нет — всё очень красиво и эстетично. Однако, как и в случае со многими другими самокатами, считать информацию с него под прямыми солнечными лучами проблематично.
Двигатель и батарея: скромно, но чаще всего достаточно
Сердце Ninebot KickScooter D18U — 250-ваттный бесщёточный двигатель, который позволяет разгоняться до 25 км/ч и везти на себе человека весом до 100 кг при угле подъёма в 10°. Безусловно, кого-то может озадачить мощность, ведь многие популярные модели комплектуются уже 350- или даже 500-ваттным силовым агрегатом. Однако не стоит забывать, что мы говорим о самокате начального уровня.
В условиях города при своих 83 кг нехватку мощности я ощущаю только при подъёме в гору круче заявленных 10°. На ровном ландшафте самокат хорошо и, что важно для безопасной езды, плавно разгоняется и уверенно движется даже на высоких скоростях.
На выбор доступны три режима:
- Eco-режим снижает максимальную скорость до 15 км/ч, в нём самокат неспешно разгоняется, экономя заряд аккумулятора.
- Стандартный режим D позволяет двигаться с максимальной скоростью 25 км/ч, но разгон будет плавнее, чем в «спорте».
- Спортивный режим S даёт больше крутящего момента на старте, самокат становится более приёмистым и дерзким, максимальная скорость остаётся той же — 25 км/ч, но достигается раньше.
Лично я пользуюсь Eco-режимом, если разогнаться особо негде, или перехожу на D, когда время от времени возникают свободные участки, на которых комфортно двигаться на максимальной скорости.
В режиме S интересно было посмотреть, что можно выжать из Ninebot KickScooter D18U, но для регулярного использования мне он показался излишним, тем более, что аккумулятор в нём разряжается быстрее, а он здесь, напомню, довольно скромной ёмкости.
При этом отмечу хорошее управление подачей энергии — тяга здесь практически не зависит от заряда аккумулятора. То есть нет проблемы, когда при максимальном заряде самокат отдаёт наибольшую мощность, а с разрядом мощность снижается. Тяга равномерная и постоянная вплоть до того момента, как начнёт мигать последняя секция заряда батарейки.
Встроенная батарея на 183 Вт⋅ч, по заявлениям производителя, обеспечивает запас хода до 18 км. Однако стоит иметь в виду, что такой дальности можно будет добиться в идеальных условиях — в Eco-режиме и на плоской местности. В условиях Курска с его умеренными спусками и подъёмами в режиме D мне удаётся выжимать примерно 13-15 км. Показатель, безусловно, далеко не рекордный, но в такой батарее есть пара плюсов.
Во-первых, это комфортный вес, который я уже отмечал ранее. Во-вторых, это скорость зарядки — наполнить аккумулятор Ninebot KickScooter D18U с нуля до 100% можно всего за 3,5 часа. Более ёмкие батареи в самокатах заряжаются от 5 часов и более.
Как по мне, то при использовании самоката для коротких поездок и сочетании с общественным транспортом, лёгкая батарея и быстрая зарядка более приоритетны. Но скажу честно, что ещё 5-7 км запаса хода лишними бы не стали — с ними всё было бы вообще идеально.
Мобильное приложение: не роскошь, а полезный помощник
При первом запуске электросамоката для его активации понадобится мобильное приложение, которое можно скачать из App Store или Google Play. Те, кто ранее имели дело с устройствами Ninebot, прекрасно с ним знакомы.
Благодаря приложению можно получить доступ к информации о самокате: оставшемся заряде и запасе хода, пройденном расстоянии и некоторым другим данным. Также можно записать свои сеансы вождения при помощи данных GPS со смартфона.
Здесь же можно выставить некоторые параметры вроде режима использования и интенсивности рекуперативного торможения, а также активировать режим электронной сигнализации — если кто-то сдвинет с места ваш самокат, он заблокируется и начнёт издавать звук тревоги. Кроме того, через приложение можно разрешить или запретить активацию скутера со смартфонов других пользователей.
Цена и выводы
Ninebot KickScooter D18U доступен в России эксклюзивно на Яндекс.Маркете по цене 24 990 рублей. И после нескольких дней тестирования я могу сказать, что на сегодня это один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. К тому же крайне приятно видеть, как Ninebot реализует в базовых моделях фишки более дорогих представителей этой ниши.
Да, это не особо мощный самокат, который не ставит рекордов по запасу хода. Однако он современный, прочный, лёгкий и комфортный в использовании в условиях больших и малых городов. Лишь бы погодка не подводила — ездить по мокрой дороге и в дождь благодаря хорошим колёсам, надёжным тормозам и защите по протоколу IPX5 конечно можно, но приятного в этом, честно говоря, мало.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»