Обзор CarPlay-навигатора 2ГИС: дашборд, парковки и много полезных мелочей
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Продолжаем изучать отечественные навигаторы с интерфейсом CarPlay — на этот раз смотрим на 2ГИС, который недавно серьёзно обновился по функциональности и внешнему виду и при этом остался бесплатным.
В конце прошлого года 2ГИС масштабно обновил интерфейс своего приложения на автомобильных экранах с поддержкой Apple CarPlay. А на днях в CarPlay-версии появилась поддержка виджета для дашборда — теперь можно открыть навигатор одновременно с другими приложениями, например, музыкой или календарём.
Все эти новшества вызвали у меня большой интерес, так как навигация в авто через CarPlay — это одна из самых часто используемых мной функций, особенно после переезда в Москву. И приятно, что 2ГИС остаётся бесплатным и не требует никаких подписок. Напомню, что в тех же Яндекс Картах для работы CarPlay необходима активная подписка Яндекс Плюс, а в Навителе требуется встроенная покупка.
В общем, поездил с 2ГИС в течение нескольких дней и с удовольствием поделюсь с вами впечатлениями в этом материале.
Любопытный факт: 2ГИС был пионером среди отечественных навигаторов с поддержкой CarPlay. Такая возможность появилась в приложении более 5 лет назад — практически сразу после того, как Apple с релизом iOS 12 разрешила стороннюю CarPlay-навигацию.
Продуманный со всех сторон виджет
Начнём с конца, а точнее с последнего новшества 2ГИС — виджета для дашборда CarPlay-интерфейса. Штука эта очень полезная сразу по двум причинам.
Во-первых, если есть виджет, то программа не пропадает с панели быстрого запуска (иконки слева) — можно быстро к ней вернуться из другого приложения.
Во-вторых, виджет позволяет одновременно с навигацией, например, видеть воспроизводимый трек (и управлять воспроизведением с экрана авто), а также актуальные напоминания в календаре.
Сам виджет продуман и информативен, вполне реально ездить с открытым дашбордом, не заходя в приложение. Ведение по маршруту в таком режиме работает отлично.
Имеется и контекстный виджет в правом верхнем углу: если маршрут пока не забит, там будут кнопки поездки «Домой» и «На работу» в один клик (либо «Поиск» и «Мои места», если в приложении не указаны адреса дома и работы). Во время маршрута в этом блоке показывается информация о предстоящих манёврах (например, съездах или поворотах).
Вместе с тем виджет на дашборде полезен даже без маршрута — благодаря нему можно следить, к примеру, за скоростью и дорожными камерами.
Функциональный главный экран
Перейдём от виджета к непосредственно приложению. Что у нас на главном экране 2ГИС в режиме CarPlay? Минимализм, но всё полезное и нужное: сама карта и кнопки. Среди последних поиск, избранное, быстрые настройки, перемещение по карте и масштаб.
Если нужно поехать в одно из избранных мест — нажимаем кнопку с закладкой. Внутри можно сразу увидеть время и расстояние до дома или работы.
Рекомендую сразу заполнить в приложении эти локации — очень удобно. А ниже дома и работы находятся другие избранные места, тоже стоит уделить немного времени их добавлению, чтобы каждый раз не искать.
Если едем не в избранные места — открываем поиск и видим готовый набор актуальных локаций с АЗС, автосервисами, аптеками, точками общепита и другим.
При выборе нужной категории открывается список с адресами этих точек.
По кнопке быстрых настроек доступно изменение темы интерфейса, а также включение и выключение голосовых инструкций и слоёв с пробками и парковками.
Последнее — просто мегаудобная вещь, которой мне всегда не хватало в других сервисах, из-за чего в Москве приходилось переключаться на дисплей смартфона (а это небезопасно, так как отвлекает от дороги, особенно в условиях плотного московского трафика).
На изменении масштаба и перемещению по карте подробно останавливаться не буду — здесь всё стандартно.
Полезные мелочи на маршруте
Цель ясна, маршрут забит, начинаем движение. И сразу видим «градусник» маршрута с правой стороны, который помогает оценить наличие и количество пробок по пути.
В два клика (по карте и кнопке сверху) можно активировать обзор маршрута и увидеть весь маршрут целиком. Удобно, так как для этого не приходится листать и масштабировать карту. Как по мне, было бы логично сделать обзор маршрута в один клик по градуснику, но допускаю, что здесь имеется ограничение со стороны Apple.
Также во время ведения по маршруту мне понравились ещё две вещи:
- указатели направлений, которые дублируют дорожные знаки и помогают сопоставить подсказку в навигаторе с дорожными знаками;
- удобный показ альтернативных направлений — время в «плюс» или «минус» показывается сразу на распутье, а не где-то в рандомном месте, то есть не нужно скроллить карту и отвлекаться.
Не забыли в 2ГИС и о владельцах праворульных авто — в этом случае расположение элементов меняется на зеркальное.
Переключение между CarPlay и смартфоном
Уместить весь интерфейс мобильного приложения на CarPlay-дисплее невозможно. В каких-то вещах это и не требуется, а где-то попросту невозможно по гайдлайнам Apple. Поэтому за рядом второстепенных функций придётся идти в приложение на смартфоне.
Как раз для таких случаев 2ГИС в одном из недавних обновлений реализовали переключение между CarPlay и приложением на смартфоне (и обратно) в один клик. Лично мне это бывает полезно сразу в нескольких случаях.
Во-первых, в большом городе (особенно в центре) лучше забивать маршрут на смартфоне, так как в этом случае приложение предложить проложить его не до конкретного адреса, а до ближайших парковок (причём на выбор). По своему опыту знаю, что спланировать парковку в Москве заранее — это гораздо спокойнее, чем впопыхах крутиться возле нужной локации в поисках парковочного места.
Во-вторых, в Москве 2ГИС позволяет спланировать маршрут так, чтобы объехать зоны с пропадающим GPS — кто не зная города попадал в самый центр Москвы на авто, тот поймёт, насколько это замечательная функция.
В-третьих, со смартфона можно прочитать комментарии водителей, чтобы, к примеру, узнать, почему собралась пробка.
И в-четвёртых, в приложении на смартфоне доступна подробная карта зарядок для электрокаров, где указываются типы разъёмов, количество, мощность и стоимость за кВт.
Есть даже фильтры по нужным параметрам, а скоро разработчики обещают добавить и доступность, чтобы можно было сориентироваться, где прямо сейчас есть свободное место для зарядки.
Делаем выводы
Всё указанное выше актуально не только для CarPlay, но и для Android Auto — в 2ГИС постарались сделать идентичные интерфейсы, естественно, с поправкой на гайдлайны разработчиков систем.
В целом же ездить по Москве с 2ГИС в роли CarPlay-навигатора мне понравилось, всё расположено на своих местах и довольно интуитивно. Надеюсь, что разработчики будут и впредь уделять достаточное внимание автомобильному интерфейсу, так как машин с поддержкой CarPlay и Android Auto становится всё больше.