Обзор Carlinkit 3.0 Mini: как сделать проводной CarPlay беспроводным
Обзор Carlinkit 3.0 Mini: как сделать проводной CarPlay беспроводным

Обзор Carlinkit 3.0 Mini: как сделать проводной CarPlay беспроводным

15 ноября, 20215 минут на чтение
1,8к
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сегодня большинство автомобилей с Apple CarPlay поддерживают только проводное соединение с «яблочными» смартфонами, хотя технология подразумевает и беспроводное соединение через связку Bluetooth и Wi-Fi.

В последнем модуле кроется основной нюанс — далеко не каждый автопроизводитель желает устанавливать продвинутые мультимедиасистемы с Wi-Fi и увеличивать себестоимость авто, таким образом беспроводной CarPlay остаётся уделом премиальных авто. Хотя в последнее время наблюдаются подвижки: поддержка CarPlay без проводов приходит в куда более бюджетные модели.

Обзор CarPlay в iOS 14: о плюсах и минусах авто-решения Apple и нужно ли оно в принципе?
Объективный список плюсов и минусов автомобильного интерфейса Apple и стоит ли за него переплачивать?

Так или иначе если в вашем авто, как и в моём, CarPlay только проводной, но хочется по очевидным причинам сделать его беспроводным, то выход есть — купить специальный внешний CarPlay-передатчик. Так я и поступил, заказав с AliExpress устройство Carlinkit 3.0 Mini, а теперь спешу поделиться опытом и нюансами использования. Поехали!

Комплектация

Комплект поставки Carlinkit 3.0 Mini скромный. Коробка, кабель, инструкция на двух языках (китайский и английский) и непосредственно сам гаджет. Впрочем, больше ничего и не надо.

Совместимость

По заявлению производителя, гаджет совместим с 98% автомобилей, которые на уровне мультимедийной системы поддерживают фирменную технологию Apple через кабель. В карточке товара можно изучить конкретный список, или же уточнить этот вопрос у продавца, назвав модель автомобиля и год выпуска. С моей Skoda Rapid 2018 года проблем не возникло.

Дизайн и габариты

Carlinkit 3.0 Mini — это крайне компактный гаджет, который без проблем можно спрятать в салоне авто.

На мой взгляд, повезло больше тем, у кого USB-порт для подключения к «мультимедиа» выведен в подлокотник, перчаточный ящик или любую другую закрываемую нишу. В этом случае гаджет можно разместить вообще незаметно. Мне повезло чуть меньше, так как разъём находится в нижней части центральной консоли, и совсем с глаз без лишних хлопот модуль не спрячешь. Но в целом не столь критично — лежит себе да лежит, внимание не привлекает.

Устройство выполнено из белого глянцевого пластика с перфорацией на лицевой панели, благодаря которой охлаждаются внутренние компоненты. На обратной стороне – техническая информация и отверстие для светодиода, который светится зелёным, когда соединение установлено или красным, если смартфон не подсоединён.

На нижнем торце порт USB-C для подключения к мультимедийной системе и, собственно, всё.

Подключение и настройки

Процесс подключения максимально прост:

  • подключаем гаджет к USB-порту мультимедийной системы авто;
  • в настройках iPhone переходим в подменю Bluetooth и подключаемся к устройству;
  • используем CarPlay без проводов.

В процессе подключения можно заметить внутренний интерфейс Carlinkit 3.0 Mini. Он выводится в момент установления соединения, либо же к нему можно вернуться, принудительно прервав коннект со смартфоном (достаточно выключить в нём Wi-Fi).

Здесь же доступна иконка настроек, в которых можно очистить список подключаемых смартфонов, изменить язык интерфейса (русский имеется), а также выключить автоподключение и логгирование.

Часть настроек, в том числе обновление прошивки модуля, вынесены в веб-интерфейс. Чтобы в него попасть, необходимо открыть на подключённом смартфоне Safari и перейти на 192.168.50.2.

Первым шагом идёт проверка обновления, и если оно доступно, то интерфейс сразу предложит его установить. По тапу на шестерёнку доступны ещё несколько настроек, однако сам производитель не рекомендует здесь что-либо менять, если всё корректно работает. У меня, собственно, проблем не возникло, поэтому и опыта более тонкой настройки я так и не получил. Подробнее о том, за что отвечает тот или иной пункт, можно прочитать здесь.

Опыт эксплуатации и нарекания

После первого подключения смартфон и мультимедийная система соединяются автоматически при включении зажигания, никаких дополнительных действий не требуется. За несколько дней тестирования сбоев в этом процессе замечено не было. Однако стоит иметь в виду, на полный коннект с использованием Carlinkit 3.0 Mini уходит примерно минута. Как по мне, то не критично.

Непосредственно при работе с CarPlay-интерфейсом разницы с проводным подключением не наблюдаешь — степень плавности и стабильности ровно такая же. Никаких лагов, фризов или прерываний я не заметил. Качество звука не пострадало. Навигация через Яндекс.Карты работает ровно так же, как и через кабель.

Обзор Яндекс.Навигатора с поддержкой CarPlay: опыт использования и нюансы
Cпешим поделиться с вами всеми подробностями долгожданного обновления, а также ответить на многие распространные вопросы.

Однако пара небольших нареканий всё же имеется. Во-первых, не работает перемотка клавишами на руле, когда держишь кнопку переключения трека. Во-вторых, имеется небольшая (около секунды) задержка при переключении песен. То есть на дисплее трек уже сменяется, но играть начинает через секунду. При этом задержки при передаче голоса во время разговора по телефону я не заметил, здесь всё как обычно.

Вердикт

Carlinkit 3.0 Mini — это одно из тех устройств, попробовав которое однажды уже не можешь представить себе жизни без него. По моему мнению, этот беспроводной комфорт стоит своих 5 тысяч рублей, которые просят за гаджет на AliExpress. Тем более, что работает модуль стабильно и никак не напоминает о себе, автоматически включаясь и соединяясь со смартфоном после включения зажигания. В общем, я доволен.

Купить Carlinkit 3.0 Mini на AliExpress с быстрой доставкой в Россию можно по этой ссылке (из Китая до Курска дошло за 10 дней).

15 ноября, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции