22 июля 2025

eur = 91.51 0.43 (0.47 %)

btc = 117 373.00$ 85.50 (0.07 %)

eth = 3 761.70$ 38.95 (1.05 %)

ton = 3.33$ 0.09 (2.73 %)

usd = 78.33 0.01 (0.02 %)

eur = 91.51 0.43 (0.47 %)

btc = 117 373.00$ 85.50 (0.07 %)

ЦИПР-2025: представлен российский беспилотный грузовик с ИИ-управлением

1 минута на чтение
На фото — беспилотный тягач Navio L5 с чёрной кабиной и экраном, обещающим снижение расходов на перевозки до 30%. Рядом люди.Как видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

На форуме ЦИПР-2025 компания Navio представила полностью автономный седельный тягач Navio L5, управляемый искусственным интеллектом. Система автопилота оснащена лидарами, радарами и камерами для мониторинга дороги и окружающей среды, обеспечивая безопасное движение, перестроение и торможение. За машиной следит удалённый оператор, получающий данные через систему V2X. Кабина унифицирована для установки на разные шасси. Разработчики утверждают, что автономность снижает расход топлива до 15% и общие транспортные расходы до 30%. Прототип проходит заключительные испытания.

Компания Navio продемонстрировала на форуме ЦИПР-2025 беспилотный седельный тягач Navio L5.

Модель полностью автономна и управляется искусственным интеллектом, а её запуск в эксплуатацию рассматривается после завершения серии испытаний, которые уже идут в лабораториях и на тестовых площадках.

Система управления грузовиком включает лидары, радары и камеры, обеспечивающие комплексный мониторинг дорожной обстановки, других участников движения и инфраструктуры. Автопилот анализирует ситуацию в реальном времени, удерживает машину в полосе, регулирует скорость и дистанцию, способен перестраиваться, тормозить при опасности и проезжать специализированные участки — вроде ПВП и зон загрузки.

Дополнительно за машиной наблюдает удалённый оператор: ему передаются телеметрические данные и информация по маршруту через систему V2X. Это позволяет быстро вмешаться в случае внештатной ситуации.

Кабина тягача Navio L5 выполнена в универсальном формате и может устанавливаться на шасси от разных производителей.

По словам разработчиков, за счёт оптимизированной аэродинамики и автономного управления тягач помогает снизить расход топлива до 15%, а в целом — уменьшить затраты на перевозки до 30%. Сейчас прототип проходит финальные тесты на HIL-стендах, симуляторах и в реальных условиях.

Теги:

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Мизулина: закон о поиске материалов — первая попытка на госуровне отслеживать «цифровой след» россиян

GigaChat Max: коротко о главном

Мизулина: закон о поиске материалов — первая попытка на госуровне отслеживать «цифровой след» россиян

Полная версия 
Несовершеннолетних пользователей электросамокатов становится больше

GigaChat Max: коротко о главном

Несовершеннолетних пользователей электросамокатов становится больше

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 379
OTP Bank
Газпромбанк
Сбер
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы