4 ноября 2025

eur = 93.38 0.00 (0.00 %)

btc = 104 191.00$ -2 202.53 (-2.07 %)

eth = 3 550.34$ -72.75 (-2.01 %)

ton = 1.99$ -0.09 (-4.18 %)

usd = 80.89 -0.09 (-0.11 %)

eur = 93.38 0.00 (0.00 %)

btc = 104 191.00$ -2 202.53 (-2.07 %)

ЦИПР-2025: представлен российский беспилотный грузовик с ИИ-управлением

1 минута на чтение
На фото — беспилотный тягач Navio L5 с чёрной кабиной и экраном, обещающим снижение расходов на перевозки до 30%. Рядом люди.Как видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

На форуме ЦИПР-2025 компания Navio представила полностью автономный седельный тягач Navio L5, управляемый искусственным интеллектом. Система автопилота оснащена лидарами, радарами и камерами для мониторинга дороги и окружающей среды, обеспечивая безопасное движение, перестроение и торможение. За машиной следит удалённый оператор, получающий данные через систему V2X. Кабина унифицирована для установки на разные шасси. Разработчики утверждают, что автономность снижает расход топлива до 15% и общие транспортные расходы до 30%. Прототип проходит заключительные испытания.

Компания Navio продемонстрировала на форуме ЦИПР-2025 беспилотный седельный тягач Navio L5.

Модель полностью автономна и управляется искусственным интеллектом, а её запуск в эксплуатацию рассматривается после завершения серии испытаний, которые уже идут в лабораториях и на тестовых площадках.

Система управления грузовиком включает лидары, радары и камеры, обеспечивающие комплексный мониторинг дорожной обстановки, других участников движения и инфраструктуры. Автопилот анализирует ситуацию в реальном времени, удерживает машину в полосе, регулирует скорость и дистанцию, способен перестраиваться, тормозить при опасности и проезжать специализированные участки — вроде ПВП и зон загрузки.

Дополнительно за машиной наблюдает удалённый оператор: ему передаются телеметрические данные и информация по маршруту через систему V2X. Это позволяет быстро вмешаться в случае внештатной ситуации.

Кабина тягача Navio L5 выполнена в универсальном формате и может устанавливаться на шасси от разных производителей.

По словам разработчиков, за счёт оптимизированной аэродинамики и автономного управления тягач помогает снизить расход топлива до 15%, а в целом — уменьшить затраты на перевозки до 30%. Сейчас прототип проходит финальные тесты на HIL-стендах, симуляторах и в реальных условиях.

Теги:
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Японская ассоциация CODA потребовала от OpenAI исключить японский контент из нейросети Sora 2

ГигаЧат: коротко о главном

Японская ассоциация CODA потребовала от OpenAI исключить японский контент из нейросети Sora 2

Полная версия 
ChatGPT продолжает консультировать по медицинским и юридическим вопросам вопреки новым правилам

ГигаЧат: коротко о главном

ChatGPT продолжает консультировать по медицинским и юридическим вопросам вопреки новым правилам

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Новости
Карьера
Блоги 438
Газпромбанк
билайн
OTP Bank
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы