GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
На форуме ЦИПР-2025 компания Navio представила полностью автономный седельный тягач Navio L5, управляемый искусственным интеллектом. Система автопилота оснащена лидарами, радарами и камерами для мониторинга дороги и окружающей среды, обеспечивая безопасное движение, перестроение и торможение. За машиной следит удалённый оператор, получающий данные через систему V2X. Кабина унифицирована для установки на разные шасси. Разработчики утверждают, что автономность снижает расход топлива до 15% и общие транспортные расходы до 30%. Прототип проходит заключительные испытания.
Компания Navio продемонстрировала на форуме ЦИПР-2025 беспилотный седельный тягач Navio L5.
Модель полностью автономна и управляется искусственным интеллектом, а её запуск в эксплуатацию рассматривается после завершения серии испытаний, которые уже идут в лабораториях и на тестовых площадках.
Система управления грузовиком включает лидары, радары и камеры, обеспечивающие комплексный мониторинг дорожной обстановки, других участников движения и инфраструктуры. Автопилот анализирует ситуацию в реальном времени, удерживает машину в полосе, регулирует скорость и дистанцию, способен перестраиваться, тормозить при опасности и проезжать специализированные участки — вроде ПВП и зон загрузки.
Дополнительно за машиной наблюдает удалённый оператор: ему передаются телеметрические данные и информация по маршруту через систему V2X. Это позволяет быстро вмешаться в случае внештатной ситуации.
Кабина тягача Navio L5 выполнена в универсальном формате и может устанавливаться на шасси от разных производителей.
По словам разработчиков, за счёт оптимизированной аэродинамики и автономного управления тягач помогает снизить расход топлива до 15%, а в целом — уменьшить затраты на перевозки до 30%. Сейчас прототип проходит финальные тесты на HIL-стендах, симуляторах и в реальных условиях.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»