X5 разработала приложение, ускоряющее контроль качества импортируемых в торговые сети товаров
Х5 Group внедрила мобильное приложение «Автоматизированное рабочее место сотрудника отдела контроля качества» на всех логистических хабах X5 Import. Оно было разработано в X5 Tech – IT-компании в составе группы.
Новый инструмент существенно упрощает и ускоряет процессы контроля качества импортируемых в торговые сети Х5 товаров:
- с новым приложением сотрудники хабов больше не тратят время на лишние перемещения по складу и дублирование данных в разных системах;
- результаты осмотра вносятся сразу в приложение, которое автоматически формирует отчёт и отправляет его заинтересованным специалистам;
- новый процесс обеспечивает более быструю приёмку товара, обнаружение продукции несоответствующего качества и принятие решения о блокировке поставки при необходимости;
- благодаря интеграции с несколькими системами приложение предоставляет функции для разных типов осмотров — от первичного осмотра качества товара при приёмке из транспортного средства, приёма паллет после выгрузки до осмотра стоков.
Такая оптимизация значительно ускоряет работу и снижает вероятность ошибок, повышая уровень сервиса (Service Level) и качество поставок.
Команда X5 Tech разрабатывала приложение серией двухнедельных спринтов, при этом тестирование MVP началось уже спустя три месяца после старта. Разработчики использовали гибридный подход с параллельным пилотированием и разработкой, что позволило активно учитывать обратную связь от сотрудников и быстро адаптировать функции под реальные задачи и условия работы на логистических хабах Х5 Import.
Сейчас все осмотры поставок по качеству фруктов и овощей осуществляются с применением мобильного приложения. Благодаря внедрённому решению время осмотра продукции сократилось на 67%.
В ближайшее время X5 Group планирует внедрение приложения на распределительных центрах сети «Перекрёсток».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»