ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Минпромторг и Минтранс рассматривают возможность переноса срока введения обязательной локализации автомобилей для такси, используемых самозанятыми водителями, от марта 2026 года до завершения эксперимента с налогом на профессиональный доход (не ранее 2028 года), а возможно, и до 2030–2033 годов. Требования предполагают использование машин российского производства или соответствующих критериям локализации, однако некоторые регионы получили отсрочку. Первоначальный перечень включает марки Lada, «Москвич», УАЗ, Sollers, Evolute и Voyah, позже планируется добавить Haval, Tenet и продукцию завода «Автотор». При этом ограничения не коснутся сервисов аренды авто с водителем и уже зарегистрированных такси. Эксперты опасаются возможного ухода самозанятых водителей в теневой сектор из-за новых правил.
Министерство транспорта России готово поддержать перенос сроков вступления в силу закона о локализации автомобилей, используемых в такси самозанятыми водителями.
Об этом заявил глава департамента госполитики в области автотранспорта Минтранса Александр Васильченко, его слова приводит «Парламентская газета».
По словам Васильченко, перенос может быть реализован как минимум до 2028 года, когда завершится эксперимент с налогом на профессиональный доход. Однако рассматриваются и более длительные варианты — вплоть до 2030 или даже 2033 года.
Напомним, закон о локализации автомобилей для служб такси должен вступить в силу с марта 2026 года. Он обязывает использовать для пассажирских перевозок машины, произведённые в России или отвечающие установленной системе оценки локализации, применяемой при госзакупках. В некоторых регионах предусмотрены отсрочки.
В начале октября Минпромторг опубликовал первичный перечень разрешённых моделей, в который вошли автомобили Lada, «Москвич», УАЗ, Sollers, Evolute и Voyah. Позднее список планируется расширить — в него добавят Haval, Tenet и автомобили, собираемые на заводе «Автотор». В Минпромторге уточнили, что требования о локализации не будут распространяться на сервисы аренды автомобилей с водителями, а также на уже зарегистрированные в реестре такси машины.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин ранее предупреждал, что такие правила могут вытеснить с рынка самозанятых водителей: «Они просто не будут покупать новые автомобили из списка и уйдут в “бомбилы”».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»