Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Производитель автомобилей класса «люкс» Mercedes-Benz представил свой первый серийный электрокроссовер EQC. Разработка должна стать новым конкурентом продукции Tesla. Впервые данная модель была представлена в Парижском автосалоне в статусе концепта в 2016 году.
Сообщается, что EQC оснащается двумя электродвигателями общей мощностью 300 кВт. Этого параметра достаточно для того, чтобы до 100 километров в час электромобиль разгонялся за 5,1 секунды. Максимальная скорость EQC составит 180 километров в час. Работает новая разработка Mercedes-Benz на литий-ионной батарее ёмкостью 80 кВт·ч, которая весит всего 650 кг, — её полного заряда должно хватить 480 километров пути. Хотя из-за использования стандарта NEDC в реальности запас хода не будет превышать 370-400 километров.
Длина электромобиля составляет 4761 мм, высота — 1624 мм, ширина — 1884 мм, колесная база — 2873 мм, снаряжённая масса — 2930 кг, объём багажника — 500 литров. Оснащается полноприводной платформой с двумя двигателями, размещёнными над передней и задней осью.
EQC имеет пять режимов движения с абсолютно разными характеристиками: COMFORT, ECO, MAX RANGE, SPORT и INDIVIDUAL. Реальный пробег будет зависеть как раз от стиля вождения, именно поэтому последний «индивидуальный» режим будет позволять получать вибрацию от педали «газа», — это необходимо для того, чтобы понимать уровень расхода энергии, а также вручную выбирать подходящий уровень рекуперации.
Известно, что для создания такого мощного проекта было вложено около €10 млрд. Однако на презентации EQC в Стокгольме Дитер Цетше, генеральный директор автоконцерна Daimler AG (входит в Mercedes-Benz), заявил, что реальные расходы превысили данную сумму, но не уточнил, насколько сильно. Не уточняется и ценовая политика Mercedes-Benz в отношении своего первого электрокроссовера, — пока неизвестно, сколько он будет стоить.
Нет другой альтернативы, кроме как сделать ставку на электромобили, и мы все движемся в этом направлении. Это начинается прямо сейчас, — Дитер Цетше.
Радует лишь то, что в первой половине 2019 года будет положен старт серийному производству первого электромобиля в немецком городе Бремен. В итоге, к 2022 году автоконцерн Daimler AG намерен создать десять электромобилей. Около €1 млрд будет выделено на производство батарей для данных электромобилей. На их заряд с 10 до 80% будет уходить около 40 минут времени. А вот фирменная зарядная станция Mercedes-Benz Wallbox будет заряжать электромобиль в 3 раза быстрее, чем обычная бытовая розетка, — но только докупать её придётся отдельно.