Японская компания Hitachi-Omron Terminal Solutions (H-OTS) разработала банкомат, оснащённый искусственным интеллектом. «Умное» ATM-устройство поможет финучреждениям и правоохранительным органам бороться с мошенниками.

Первые испытания уже успешно прошли в центральной префектуре Айти, (остров Хонсю). Новый банкомат оснащён несколькими камерами, которые ведут запись и одновременно анализируют внешность и поведение пользователей. Технология позволяет запоминать огромное количество изображений на основе метода «глубокого обучения» и, по словам представителей H-OTS, обладает высокоточным методом обнаружения заданных объектов и действий.

Например, если клиент в момент совершения банкоматной операции начнёт разговаривать по телефону, то система приостановит транзакцию, а на экране ATM-устройства появится соответствующее уведомление. Пресечь мошеннические действия «умный» банкомат сможет ещё и в момент, когда к нему только подходит возможный преступник. Если человек будет в тёмных очках, маске или других аксессуарах, скрывающих черты лица — банкомат предложит снять с себя эти предметы. В случае отказа невозможно будет перевести или снять денежные средства.

Тестирование «умного» банкомата.

Hitachi-Omron Terminal Solutions намерена доработать технологию и запустить «умные» банкоматы в коммерческое производство уже в апреле следующего года. Шеф префектуральной полиции отметил, что такая технология должна снизить количество мошеннических действий в Японии, ведь в стране лишь только в первой половине 2018 года финансовые потери граждан от действий преступников составили более $9,5 млн:

Новые функции банкомата являются новаторскими, так как сами по себе помогают предотвращать преступления. Мы ожидаем, что банкомат будет очень эффективным в этом плане, — рассказал шеф префектуральной полиции.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!