Как айтишнику найти друзей?
Как айтишнику найти друзей?

Как айтишнику найти друзей?

11 августа, 20233 минуты на чтение

Представьте, выходите на новую работу, а там вас ждёт друг. Он будет отвечать на любые вопросы, познакомит с коллегами, покажет, где в офисе кофемашина.

Именно так происходит у нас в банке. А для того, чтобы поддержать инициативных сотрудников, готовых помогать новичкам, мы создали сообщество бадди. Рассказываем, как дружелюбие стало частью онбординга в наших ИТ-подразделениях.

Выход на новую работу — это всегда стресс даже для профи с большим опытом, что уж говорить о тех, кто только начинает карьеру. У банков же есть свои особенности, связанные с большим количеством формальных процедур, которые необходимо выполнить, чтобы приступить к своим обязанностям.

Мы выстроили систему онбординга, так, чтобы каждый новый сотрудник как можно быстрее мог включиться во все процессы. И в эту систему  постарались добавить «секретный ингредиент» — дружескую поддержку.

Мы проводили фокус-группу, на которой обсуждали, с какими трудностями человек сталкивается на новой работе и как можно ему помочь. Все сошлись во мнении, что новичкам необходима дружеская и психологическая поддержка в первые дни/недели. Как оказалось, многие сотрудники самостоятельно оказывали такую помощь. Помогали погрузиться в рабочие процессы, знакомили с коллегами, рассказывали о том, каким правилам следует команда. Тогда мы решили создать «сообщество бадди», в котором собрались те, кто готов помогать в адаптации новых сотрудников. И делать это, не потому что на него возложили такую обязанность, а по собственному желанию. Сейчас в этом комьюнити более 120 человек, — рассказала руководитель проектов департамента по работе с персоналом Газпромбанка Ирина Машковцева.

Бадди — это:

  • сотрудник компании, который помогает новичку интегрироваться в команду и освоиться на новом рабочем месте;
  • не только консультант по техническим вопросам, но и человек, который помогает новому сотруднику почувствовать себя комфортно в новом окружении;
  • равноправный партнёр для руководителя при взаимодействии с новичком в процессе его адаптации;

Стать бадди сможет любой желающий сотрудник, открытый к новым знакомствам и готовый помогать советами и делать это искренне и с дружелюбием.

Мы с большим вниманием относимся к процессам онбординга и адаптации в банке, так как считаем, что первые дни работы формируют представление о всей компании и её HR-бренде. «Сообщество бадди» поможет новым сотрудникам пройти первые шаги в компании, стать частью компании. Поддержка и помощь придадут уверенности новичкам и будут способствовать эффективному включению сотрудников в работу, — отметила начальник Управления развития бренда работодателя Юлиана Лункина.
В любой компании есть свой внутренний код, своя культурная ДНК. Он основывается на ценностях организации, на восприятии сотрудниками своей компании, на традициях и связях между всеми подразделениями. На мой взгляд, носителями нашей культурной ДНК являются уникальные сотрудники, благодаря которым наш банк создаёт прекрасные условия для роста и развития и поддерживает инновации. Нам очень важно научиться передавать культурный код новичкам, и сделать это может каждый из тех, кто разделяет наши ценности и готов стать бадди, — рассказал вице-президент, начальник департамента инженерной экспертизы и инструментов разработки Газпромбанка Александр Черушников.

Бадди берёт на себя функцию взаимодействия с новичком в первые дни, помощь в решении технических вопросов, делится контактами, помогает разобраться в структуре команд и стримов, ориентирует, по каким вопросам к кому можно обращаться, старается быть на связи с новичком. Но не менее важно, что параллельно с этим он выполняет роль «психолога» по адаптации, наблюдает за состоянием новичка, чтобы вовремя поддержать, дружески приободрить, сказать, что «всё обязательно получится».

При выходе на работу волнение и тревожность одолевают каждого. Не стоит думать, что чем выше должность, тем меньше волнение. Конечно, знания, опыт и экспертный взгляд придают уверенности и играют свою роль. Но при выходе в новую компанию, в новую команду даже самому «сеньористому» сеньору необходима помощь, чтобы эффективно приступить к работе, познакомиться со смежными подразделениями, коллегами и партнёрами. Здесь и включается бадди, который знает все процессы изнутри и готов оказать поддержку, — отметил старший технический директор департамента технологий розничных кредитных продуктов Газпромбанка Ян Ашенкампф.

Недостаток общения особенно остро ощущается на удалёнке, поэтому бадди для сотрудников вне офиса приобретает ещё большее значение. При удалённом формате работы бадди является настоящим «связующим звеном» для новичка и помощником в налаживании рабочих связей со всей командой.

Что послужило мотивацией для тех, кто вступил в сообщество?

Мы задали этот вопрос членам «Сообщества бадди» и получили такие ответы.

Василина, ведущий инженер по тестированию:

Для своего, наверное, юного возраста я успела поработать уже в трёх компаниях (Газпромбанк — третья) и в каждой из них проходила этап адаптации (где-то легче, где-то тяжелее). Я очень хорошо представляю, как сложно человеку в этот момент, когда старые коллеги остались на старой работе, а здесь — незнакомые лица, голоса, непонятные задачи и куча информации. Мне бы очень хотелось стать тем человеком, который облегчил бы этап вхождения в новый, не побоюсь этого слова, мир, чтобы новичок не пугался неизвестности и неопределённости.

Александр, главный инженер по сопровождению:

Я занимаюсь адаптацией сотрудников, так как отчётливо понимаю, что такая активность способствует укреплению команды и направлена на слаженную работу коллектива, а также формирует теплую и дружественную атмосферу.

В сообществе планируется проводить встречи с интересными спикерами для обсуждения тем по саморазвитию, которые помогут лучше понимать новичков и справляться со сложными кейсами. А по итогам года участники сообщества получат награды.

Первое сообщество бадди появилось в ИТ-блоке, в будущем планируем распространить этот опыт и на другие подразделения. Новые сотрудники говорят, что такая помощь действительно помогла им не только быстрее приступить к работе и разобраться в задачах, но и существенно снизила стресс в первые дни.

11 августа, 2023

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы