20 октября 2024

eur = 104.86 -0.90 (-0.85 %)

btc = 68 392.00$ 59.98 (0.09 %)

eth = 2 653.66$ 13.44 (0.51 %)

ton = 5.27$ 0.03 (0.54 %)

usd = 96.42 -0.73 (-0.75 %)

eur = 104.86 -0.90 (-0.85 %)

btc = 68 392.00$ 59.98 (0.09 %)

Форум

iOS 18 превращает iPhone в кирпич?

4 минуты на чтение
iOS 18 превращает iPhone в кирпич?

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Стоило Apple выпустить iOS 18, как в интернете появились сообщения о проблемах с новой версией операционной системы.

Пользователи беспокоятся, что iPhone после установки обновления, — а особенно если он не последней модели и когда-то был в ремонте — перестанет работать.

Вместе с экспертами restore:care «Код Дурова» выяснил, действительно ли есть такая проблема и как с ней бороться.

Что произошло?

На своей ежегодной сентябрьской презентации Apple не только показала iPhone 16, но и представила новую iOS 18, которую уже сейчас можно установить на смартфоны предыдущих моделей.

iOS 18 вышла! Топ-15 новых фишек на вашем iPhone
Хорошая новость: обновление «летит» на все iPhone, которые поддерживали iOS 17. Рассказываем о важных нововведениях, которые стоит протестировать в первую очередь.

Через несколько дней после презентации профильный сайт Beta Profiles объявил, что iOS 18 сможет блокировать гаджеты, в которые встроены «неродные» детали. Речь про «донорские» элементы, которые перепродаются на неофициальном рынке под видом новых запчастей.

Чаще всего — это детали украденных или потерянных смартфонов. iOS 18 теперь сама понимает, что в смартфон была установлена бывшая в употреблении батарея, камера, экран или даже задняя крышка, проверяет её номер и, если деталь «чужая», требует Apple ID и пароль предыдущего владельца.

Пользователи, которые ранее сдавали телефон в ремонт с заменой запчастей, начали беспокоиться, что после обновления до iOS 18 он перестанет работать. Что на самом деле происходит и как избежать проблем, рассказывает Рустам Матьякубов, руководитель отдела сервисного обслуживания и управления оборачиваемостью дивизиона электроники Inventive Retail Group.

Как смартфон понимает, что деталь или запчасть не от него?

У большинства деталей смартфонов Apple, например, дисплея, камеры, батареи или блока фронтальных камер, есть свой уникальный идентификатор. Это серийный номер, который записывается в его внутреннюю микросхему.

При установке деталь передаёт эту информацию в само устройство, и оно проводит сверку: соответствует ли номер конкретно этому смартфону. Если была установлена деталь с другого устройства, iPhone уведомляет пользователя о проблеме.

— Что произойдет со смартфоном, если он обнаружит «неродную» деталь?

— Подобных кейсов ещё не так много, но по ним можно судить, что смартфоном всё равно пользоваться можно, однако он не будет поддерживать последние обновления:

  • Если при обновлении гаджет обнаруживает «чужую» деталь, он сначала предлагает ввести Apple ID от того устройства, где эта деталь раньше использовалась.
  • Если смартфон его не получает, то он выдаёт ошибку и предупреждает об ограничении нового функционала детали. То есть, по сути, пользователю необходимо возвращаться на iOS 17, что всё работало по-прежнему.
Думаю, таким образом компания Apple стремится ограничить возможности для нелегальных продавцов и сервисов, которые разбирают на детали потерянные или украденные смартфоны. Это снизит риски для клиента и пойдет только на пользу сервисному рынку, — Рустам Матьякубов.

Как обезопасить себя от такой проблемы в дальнейшем?

— Я разбил экран на своём iPhone, что мне делать дальше? Чтобы иметь возможность использовать последние обновления, придётся покупать новый смартфон?

— Проблема в том, что на рынок нередко попадают не просто «неродные» детали, а снятые с украденных или потерянных смартфонов. Поэтому способ себя обезопасить — не допустить установку таких деталей на свой гаджет. В сервисном центре также можно уточнить, откуда деталь и как она попала в сервис.

Например, если телефон был сдан в трейд-ин, то сервисные центры должны «отвязывать» номера деталей гаджета от предыдущего Apple ID.

При ремонте любых гаджетов мы используем только оригинальные запчасти, которые завозим параллельным импортом. Кроме того, мы даём гарантию на проведённые работы: если смартфон был куплен в нашей сети, то гарантия составляет 2 года с даты покупки, если же нам принесли в ремонт смартфон, купленный в другом магазине, то 90 дней.

В случае необходимости проведения ремонта после окончания гарантийного срока ставят детали, соответствующие заявленным характеристикам и которые не станут причиной возможных проблем при обновлениях.

После ухода Apple с российского рынка пользователям стало сложнее с техническим обслуживанием своих устройств, больше вероятности получить непрофессиональный сервис. Поэтому стоит обращаться в зарекомендовавшие себя сервисные центры, которые могут дать гарантию подлинности деталей и качества услуг.

Как включить режим модема на iPhone 16? А также на iPhone 15 и iPhone 14
С выходом новых iPhone 16 вопрос вновь стал актуален. Сделать это можно буквально за пару минут, но придётся немного покопаться в настройках.
Сейчас читают

Картина дня

19 октября, 2024
19 октября, 20244 минуты на чтение
Фото Влад Войтенко
Влад Войтенко
4 минуты на чтение
[ Новости ]
[ Статьи ]
Личный опыт работы
Блоги 282