GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
В 2024 году объём интернет-трафика в России вырос на 24,4% по сравнению с 2023 годом, достигнув 188 530 петабайт. Темп роста мобильного трафика составил 14%, фиксированного — 28,1%. Доходы операторов связи увеличились на 7,8% до 2,1 трлн рублей. Число активных сим-карт выросло на 2,5% до 270 млн, из которых 188 млн подключены к мобильному интернету. База абонентов фиксированного интернета увеличилась на 4,7% до 39 млн. Эксперты связывают рост трафика с переходом на видеоконтент, популярностью онлайн-кинотеатров, удалённой работой и увеличением числа интернет-устройств.
За год в России вырос объём интернет-трафика — в 2024 году он составил на 24,4% больше, чем в 2023. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на Минцифры.
Трафик вырос с 151 521 до 188 530 петабайт, при этом в мобильных сетях темп роста составил 14%, а трафик фиксированного интернета увеличился на 28,1%.
Отмечается, что доход российских операторов связи в 2024 году составил более 2,1 трлн рублей — на 7,8% больше, чем в 2023. Доход от услуг мобильной связи увеличился на 8,9% до 976 млрд рублей, а выручка от фиксированного доступа в интернет — на 11% до 279 млрд рублей. Выручка от услуг спутниковой связи увеличилась на 8% до 27 млрд рублей, а доходы от присоединения и пропуска трафика практически не изменились и составили 288 млрд рублей.
Выросло и число активных сим-карт — в 2024 году их стало 270 млн штук, что на 2,5% больше, чем годом ранее. 188 млн штук из них подключены к мобильному интернету — на 6,5% больше. База абонентов фиксированного интернета увеличилась на 4,7% и составила 39 млн.
Объём трафика у билайна вырос на 14%, у Т2 — на 18,7%, у МТС — на 13,5%, а у МегаФона — на 15%. Представители Т2 отмечают, что органический прирост обусловлен развитием цифровых привычек и интересом к новым сервисам и диджитал-контенту.
Ежегодный прирост объёма трафика в 20-30% — нормальный среднемировой показатель, однако для России такой темп роста является ускоренным в сравнении в предыдущими годами (10–15%), отмечают эксперты. Среди факторов быстрого роста они называют следующие: переход с ТВ на видеоконтент, повышенный интерес к онлайн-кинотеатрам, популяризация онлайн-образования и удалённой работы, увеличение числа устройств, требующих выхода в интернет.
Заглавное изображение: reminder.media
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»