Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подсчитал, что строительство системы Hyperloop Илона Маска между Москвой и Санкт-Петербургом обошлось бы дешевле, чем строительство новой скоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), оценка стоимости которой составляет ₽1,5 трлн.

Согласно расчетам, капсульные сверхскоростные поезда Маска в минимальной однотрубной конфигурации обошлись бы в ₽1,18 трлн. Вот только билет на такой поезд, который смог бы доставить пассажиров из одной столицы в другую за 33 минуты, стоил бы от 16 до 50 тысяч рублей.

В финмодель ИПЕМ закладывал срок окупаемости 20 лет при стопроцентной заполняемости капсул, их вместимости 28-40 мест и интервале движения 6 минут. В Минтрансе сообщили, что переговоров с Hyperloop пока не ведется.

Илон Маск удивлен такому раскладу, но это не точно

Напомним, что на практике проект Hyperloop пока не реализован, но испытания капсульных поездов, способных достичь скорости до 1 200 км/ч, уже ведутся на нескольких полигонах в США и Европе.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!