13 февраля 2025

eur = 99.20 -1.30 (-1.30 %)

btc = 96 541.00$ 707.33 (0.74 %)

eth = 2 716.28$ 108.32 (4.15 %)

ton = 3.73$ 0.01 (0.21 %)

usd = 95.80 -0.98 (-1.01 %)

eur = 99.20 -1.30 (-1.30 %)

btc = 96 541.00$ 707.33 (0.74 %)

Форум

Онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы могут обязать поставить счетчики аудитории

2 минуты на чтение
Онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы могут обязать поставить счетчики аудитории

В ближайшее время в Госдуму может быть внесет законопроект, который обяжет онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы установить счетчики для измерения аудитории, пишет Forbes со ссылкой на осведомленный источник. При этом данные об интернет-аудитории ресурсов будет собирать исследовательская компания Mediascope.

Источники издания сообщили, что законопроект разрабатывается по инициативе Администрации президента, а курирует его замминистра цифрового развития Бэлла Черкесова. Ранее о подобной идее писал в своем Telegram-канале депутат Госдумы Антон Горелкин.

Депутат считает, что отсутствие стандартного счетчика для аудиовизуальных сервисов в России плохо для государства, так как значительную часть контента отечественных онлайн-кинотеатров составляет контент, полностью или частично субсидированный государством, а без соответствующего инструмента невозможно оценить эффективность этих субсидий. Однако польза, по мнению Горелкина, в нем могла бы быть не только для государства, но и для самого рынка:

Ведь рекламщики сейчас точно так же не могут объективно оценить эффективности рекламных вложений. Им приходится верить на слово владельцам видеоплатформ о количестве просмотров. Потому что единого измерителя (как на ТВ), внешнего аудита в этой сфере нет, — отметил депутат.

Согласно презентации, с которой ознакомился Forbes, законопроект разрабатывается «для повышения прозрачности рынка распространения медиаконтента в интернете». По словам одного из источников, государству интересно узнать, что именно смотрят россияне в интернете. Другой собеседник издания считает, что правительство заинтересовалось аудиторией Рунета в преддверии выборов в Государственную Думу (пройдут в сентябре 2021 года).

При этом использовать полученные данные «уполномоченная организация», а также органы госвласти и местного самоуправления будут для того, чтобы узнавать количество пользователей на разных интернет-ресурсах, а также получать достоверные данные об их аудитории, следить за соблюдением закона о рекламе и «для выработки мер государственной политики в области поддержки кинематографии, духовно-нравственного воспитания молодежи, развития СМИ и массовых коммуникаций».

Какие именно данные будут считываться при помощи единого измерителя, пока неизвестно — методику и требования позже разработает Роскомнадзор.

О планах создать единую систему учета интернет-пользователей впервые стало известно осенью 2019 года. Аналогичный законопроект разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза, однако так и не был внесен на рассмотрение в Госдуму.

В России могут создать государственную систему учета интернет-пользователей
Администрация президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
937fa170-438f-4821-9b8d-7bf6508659d8-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

OpenAI анонсировала GPT-5 и поделилась подробностями о GPT-4.5

Полная версия 
89618b91-5f5c-4c9b-a50d-c54219c93e01-изображение-0e028eb82-9017-4349-8d46-9d8f0ebb7d63-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

Яндекс обновил главную страницу поиска, изменив дизайн и расположение логотипа

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 314
Газпромбанк
X5 Tech
МТС
Т-Банк
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131