Онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы могут обязать поставить счетчики аудитории
В ближайшее время в Госдуму может быть внесет законопроект, который обяжет онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы установить счетчики для измерения аудитории, пишет Forbes со ссылкой на осведомленный источник. При этом данные об интернет-аудитории ресурсов будет собирать исследовательская компания Mediascope.
Источники издания сообщили, что законопроект разрабатывается по инициативе Администрации президента, а курирует его замминистра цифрового развития Бэлла Черкесова. Ранее о подобной идее писал в своем Telegram-канале депутат Госдумы Антон Горелкин.
Депутат считает, что отсутствие стандартного счетчика для аудиовизуальных сервисов в России плохо для государства, так как значительную часть контента отечественных онлайн-кинотеатров составляет контент, полностью или частично субсидированный государством, а без соответствующего инструмента невозможно оценить эффективность этих субсидий. Однако польза, по мнению Горелкина, в нем могла бы быть не только для государства, но и для самого рынка:
Ведь рекламщики сейчас точно так же не могут объективно оценить эффективности рекламных вложений. Им приходится верить на слово владельцам видеоплатформ о количестве просмотров. Потому что единого измерителя (как на ТВ), внешнего аудита в этой сфере нет, — отметил депутат.
Согласно презентации, с которой ознакомился Forbes, законопроект разрабатывается «для повышения прозрачности рынка распространения медиаконтента в интернете». По словам одного из источников, государству интересно узнать, что именно смотрят россияне в интернете. Другой собеседник издания считает, что правительство заинтересовалось аудиторией Рунета в преддверии выборов в Государственную Думу (пройдут в сентябре 2021 года).
При этом использовать полученные данные «уполномоченная организация», а также органы госвласти и местного самоуправления будут для того, чтобы узнавать количество пользователей на разных интернет-ресурсах, а также получать достоверные данные об их аудитории, следить за соблюдением закона о рекламе и «для выработки мер государственной политики в области поддержки кинематографии, духовно-нравственного воспитания молодежи, развития СМИ и массовых коммуникаций».
Какие именно данные будут считываться при помощи единого измерителя, пока неизвестно — методику и требования позже разработает Роскомнадзор.
О планах создать единую систему учета интернет-пользователей впервые стало известно осенью 2019 года. Аналогичный законопроект разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза, однако так и не был внесен на рассмотрение в Госдуму.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»