29 марта 2025

eur = 89.66 -0.89 (-0.98 %)

btc = 84 182.00$ -2 635.42 (-3.04 %)

eth = 1 901.84$ -95.46 (-4.78 %)

ton = 3.75$ -0.26 (-6.44 %)

usd = 83.68 -0.15 (-0.18 %)

eur = 89.66 -0.89 (-0.98 %)

btc = 84 182.00$ -2 635.42 (-3.04 %)

Онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы могут обязать поставить счетчики аудитории

2 минуты на чтение
Онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы могут обязать поставить счетчики аудитории

В ближайшее время в Госдуму может быть внесет законопроект, который обяжет онлайн-кинотеатры, соцсети и новостные агрегаторы установить счетчики для измерения аудитории, пишет Forbes со ссылкой на осведомленный источник. При этом данные об интернет-аудитории ресурсов будет собирать исследовательская компания Mediascope.

Источники издания сообщили, что законопроект разрабатывается по инициативе Администрации президента, а курирует его замминистра цифрового развития Бэлла Черкесова. Ранее о подобной идее писал в своем Telegram-канале депутат Госдумы Антон Горелкин.

Депутат считает, что отсутствие стандартного счетчика для аудиовизуальных сервисов в России плохо для государства, так как значительную часть контента отечественных онлайн-кинотеатров составляет контент, полностью или частично субсидированный государством, а без соответствующего инструмента невозможно оценить эффективность этих субсидий. Однако польза, по мнению Горелкина, в нем могла бы быть не только для государства, но и для самого рынка:

Ведь рекламщики сейчас точно так же не могут объективно оценить эффективности рекламных вложений. Им приходится верить на слово владельцам видеоплатформ о количестве просмотров. Потому что единого измерителя (как на ТВ), внешнего аудита в этой сфере нет, — отметил депутат.

Согласно презентации, с которой ознакомился Forbes, законопроект разрабатывается «для повышения прозрачности рынка распространения медиаконтента в интернете». По словам одного из источников, государству интересно узнать, что именно смотрят россияне в интернете. Другой собеседник издания считает, что правительство заинтересовалось аудиторией Рунета в преддверии выборов в Государственную Думу (пройдут в сентябре 2021 года).

При этом использовать полученные данные «уполномоченная организация», а также органы госвласти и местного самоуправления будут для того, чтобы узнавать количество пользователей на разных интернет-ресурсах, а также получать достоверные данные об их аудитории, следить за соблюдением закона о рекламе и «для выработки мер государственной политики в области поддержки кинематографии, духовно-нравственного воспитания молодежи, развития СМИ и массовых коммуникаций».

Какие именно данные будут считываться при помощи единого измерителя, пока неизвестно — методику и требования позже разработает Роскомнадзор.

О планах создать единую систему учета интернет-пользователей впервые стало известно осенью 2019 года. Аналогичный законопроект разрабатывался при участии Роскомнадзора и Медиакоммуникационного союза, однако так и не был внесен на рассмотрение в Госдуму.

В России могут создать государственную систему учета интернет-пользователей
Администрация президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
52664caf-7da7-466c-bb1d-b62ce7777f7a-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Складной смартфон iPhone получит соотношение сторон экрана, как у iPad

Полная версия 
f1df16d5-5a15-4fef-ac69-e9a49b01a34f-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

На какие смартфоны чаще всего переходят россияне

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 331
X5 Tech
Т-Банк
Газпромбанк
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131