Google планирует принять новую политику конфиденциальности, чтобы ограничить отслеживание за использованием приложений на Android-устройствах для рекламы и передачи данных третьим лицам, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Изменения могут ускорить прекращение практики, когда компании встраивали свой код в сотни тысяч приложений для отслеживания поведения пользователей.
Эта инициатива последует за принятием App Tracking Transparency компанией Apple, которая в прошлом году потребовала от разработчиков приложений запрашивать у пользователей разрешения на сбор персональных данных и последующую их отправку третьим лицам.
Журналисты напоминают, что нововведения от Apple уже потрясли индустрию цифровой рекламы и привели к снижению рыночной стоимости Meta более чем на 300 млрд долларов. В свою очередь, Google разработает замену буквенно-цифровым идентификаторам, которые связаны с отдельными смартфонами. Эти идентификаторы используются некоторыми приложениями для сбора и обмена информацией о пользователях.
В Alphabet заявляют, что будут поддерживать действующую систему по крайней мере в течение ближайших двух лет — это позволит владельцам приложений подготовиться к изменениям. Компания обещает уведомлять отрасль о грядущих изменениях в политике конфиденциальности и сотрудничать с её представителями для разработки альтернативных решений.
Как будетт выглядеть новая система передачи данных пользователей для пользователей и рекламодателей, неизвестно. Согласно одной из предлагаемых схем отслеживания приложений, Android-устройства будут отслеживать использование программ пользователями и анализировать их на своих устройствах, а не отправлять необработанную информацию об использовании сторонним компаниям.
Вице-президент по управлению продуктами безопасности и приватности Android Энтони Чавес заявил, что компания не считает, что «должен быть принудительный выбор между приватностью и тем, как разработчики строят свой бизнес».
По данным компании Flurry, занимающейся анализом мобильных приложений, американские пользователи отказывались от слежения более чем в 80% случаев, что привело к резкому падению цен на мобильную рекламу на iPhone, а также росту стоимости рекламы на Android.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»