Google отключит сторонние cookies для 1% пользователей Chrome в первом квартале 2024 года
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Google планирует перевести 1% пользователей Chrome в Privacy Sandbox и отключить для них сторонние файлы cookie, пишет TechCrunch.
Это произойдёт уже с начала следующего года, при этом компания хочет полностью отказаться от «куков» во второй половине 2024 года. API-интерфейс Privacy Sandbox призван заменить сторонние файлы cookie более внимательным к конфиденциальности подходом.
Privacy Sandbox позволит управлять своими интересами и группировать их в когорты на основе схожих моделей просмотра. С выходом в июле релиза Chrome 115 станут общедоступными API для измерения релевантности Privacy Sandbox, это облегчит разработчикам тестирование API на реальном трафике.
Виктор Вонг, возглавляющий продукт Private Advertising Technology в Privacy Sandbox, заявил, что избавление от сторонних файлов cookie для 1% пользователей Chrome поможет разработчикам оценить свою реальную готовность к более значительным изменениям, которые произойдут в конце 2024 года.
Чтобы подготовиться к этому, разработчики также смогут смоделировать свою готовность к обесцениванию сторонних cookie начиная с четвёртого квартала 2023 года, когда они смогут протестировать свои решения, переведя процент своих пользователей в Privacy Sandbox:
Этот план был разработан при тесных консультациях и координации с Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании. Мы проконсультировались с ними по этому вопросу и посчитали, что это лучший способ совместно с отраслью протестировать решение.
Вонг добавил, что многие просили о более масштабной доступности API-интерфейса, потому что сегодня, «очевидно, песочница доступна лишь меньшинству пользователей». Первоначальный план Google предусматривал постепенный отказ от отслеживающих файлов cookie уже в 2022 году, но компания несколько раз переносила сроки по реализации плана:
Я думаю, что не будет преувеличением сказать, что эта инициатива имеет большое значение, по крайней мере, в истории Интернета. Поэтому мы используем очень взвешенный подход, основанный на мнениях всех участников экосистемы, включая разработчиков, регуляторов, политиков и рекламодателей.
Мы услышали от многих партнёров, что им необходимо больше времени, чтобы убедиться, что они смогут протестировать и адаптироваться.