Google обвинили в корректировке показа рекламы с помощью сделки с Facebook
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Две компании из Массачусетса подали жалобу на Google, обвинив поискового гиганта во злоупотреблении доминирующим положением в бизнесе онлайн-рекламы и сговоре с Facebook. Антимонопольное дело будет рассматривать федеральный суд Сан-Франциско.
В коллективном иске утверждается, что Google заключила выгодную сделку с Facebook, чтобы дать соцсети преимущество в виртуальных аукционах, определяющих, чья реклама и где будет появляться. Таким образом «поисковик» сохранил доминирующее положение в онлайн-рекламе, удерживая при этом других рекламодателей в стороне и ограничивая доходы онлайн-издателей.
Разработанная в 2014 году система позволяет издателям указывать браузеру пользователя запрашивать рекламу от нескольких бирж, а не только от Google. Истцы утверждают, что Facebook изначально приняла эту систему, но в рамках сделки в 2018 году согласилась ограничить свою программу в обмен на преференциальный режим в рекламном бизнесе Google.
Согласно жалобе компаний из Массачусетса, соглашение IT-гигантов ограничивает нововведение системы в их интересах и прямо препятствует конкуренции, нарушая федеральный антимонопольный закон. Истцы заявили, что Google несёт ответственность за весь ущерб, понесенный рекламодателями.