Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Google пообещала ввести дополнительные ограничения на использование данных в своём браузере Chrome, но они пока не коснутся файлов cookie. Компания пошла на это, чтобы снять претензии британского антимонопольного регулятора, который остерегается запрета на cookie-файлы, используемые рекламодателями для отслеживания потребителей.
Управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) изучает план Google по сокращению поддержки некоторых cookie-файлов в Chrome — инициатива, называемая Privacy Sandbox, в рамках которой разрабатывается новый набор открытых стандартов. С их помощью Google стремится создать баланс между конфиденциальностью пользователей и желанием рекламных компаний отслеживать их предпочтения.
Представители компании согласились не вносить изменения без согласования с CMA. Помимо этого они также договорились о том, что любые согласованные изменения будут применяться повсеместно. Последующие консультации между компанией и британским регулятором назначены на 17 декабря.
Мы стойко уверены, что усилия Google по защите конфиденциальности пользователей не должны осуществляться за счёт уничтожения конкуренции, заявил генеральный директор CMA Андреа Косчелли.
Google напомнила, что пользователи хотят больше конфиденциальности при веб-серфинге, это касается запрета на отслеживание на разных сайтах. Однако другие компании заявили, что потеря cookie-файлов в браузере ограничит их способность собирать информацию для персонализации рекламы и сделает более зависимыми от пользовательских баз данных Google.