Компании Кремниевой долины, в том числе Google, Facebook и Yelp, размещают информационные листовки на стенах офисных ванных комнат и туалетов. Это необходимо для повышения информированности и продуктивности сотрудников. Об этом рассказал Business Insider.

Изображение: Samantha Lee, Business Insider

Впервые подобное практиковать стали в Google: ещё в конце 2006 года «корпорация добра» запустила программу «Тестирование в туалете», в рамках которой в каждой кабине офиса компания развешивала листовки с рекомендациями по написанию и тестированию программного кода. Изменять традиции в Google не стали — сейчас компания развешивает листовки в рамках программы «Обучение в туалете»: в октябре, например, в кабинах были расклеены бюллетени, посвящённые дискриминации, домогательствам и так далее.

Пример бюллетеня в туалете офиса компании Google, Калифорния. Фото: Business Insider

В Facebook решили подсмотреть данную идею и придумали для своих сотрудников еженедельный внутренний бюллетень под названием Product and Business Marketing Update. В нём компания рассказывает о всяких тематических новостях, описывает изменения в своих продуктах и успешные маркетинговые кейсы. В компании Марка Цукерберга также существуют листовки The Weekly Push, описывающие технические указания и рекомендации по разработке тех или иных продуктов.

Листовки в офисе Facebook, Лондон. Фото: Business Insider

Компания Yelp, владеющая одноимённым сервисом для поиска на местном рынке услуг, расклеивает в туалетах листовки Learning on the Loo. Сотрудники, посещающие такие кабины, таким образом могут узнать о текущих делах в тех или иных подразделениях компании. Один из руководителей данной программы, представитель Yelp Шрайус Гупта, заявил, что с момента запуска Learning on the Loo в марте программа стала успешным методом обмена информации между сотрудниками разных подразделений:

Ежемесячная программа Learning on the Loo изначально зарождалась в качестве отличного способа представления эффективных тем по тестированию программного обеспечения, а с тех пор расширилась на более общие темы, такие как проведение более эффективных встреч. Программа дала возможность инженерам писать на темы, которые их больше всего волнуют, — заявил Гупта.
Бюллетень из туалета офиса Yelp, Сан-Франциско. Изображение: Business Insider​

Кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли Сигрид Лур, изучающая технологическую индустрию и вопросы неравенства, считает, что подобная практика развивает тенденцию вторжения в личное пространство ради достижения максимальной эффективности в рабочее время:

В социологии есть понятие «идеальный работник» — это тот, кто в случае необходимости готов работать в любое время. В технологической индустрии представления об идеальном работнике, кажется, доходят до крайностей: возникает давление с целью максимально использовать все рабочие часы. Поэтому меня не удивляет, что работа настигает сотрудников даже в уборной или во время перерывов, — рассказывает Лур.

Тем не менее, профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Мэри Блэйр-Лой не разделяет мнение Сигрид Лур. По её словам, подобная практика является скорее способом добиться от сотрудников показательной приверженности работодателю. Она считает, что сотрудникам компаний необходимо переводить дыхание в течение дня без навязывания информационной рабочей повестки — это позволит сохранять творческий потенциал на высшем уровне:

Связанные с работой бюллетени, которые работодатели расклеивают в туалетных кабинках — это захват власти, развитие менталитета конвейерного типа, культурное послание, суть которого заключается в том, что полная преданность сотрудников ценится выше, чем их вклад в работу. Такой подход может свести на нет творчество в работе, — заключила Блэйр-Лой.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!