Бывший менеджер Facebook по продуктам Фрэнсис Хауген после увольнения подавала анонимные жалобы и делилась с журналистами внутренними документами, которые ей удалось скопировать во время работы. После падения сервисов Facebook она решила выступить на слушаниях в американском Сенате.
Там она заявила, что продукты компании наносят вред детям, разжигают рознь и угрожают демократии. В своём выступлении Хауген отметила, что Марк Цукерберг обладает безграничной властью в Facebook и никто, по её мнению, не может призвать его к ответу, кроме него самого.
Она уверена, что руководство компании знает, как сделать Facebook и Instagram более безопасными, но вносить необходимые изменения не хочет, потому что ставит «свои астрономические прибыли выше людей».
Facebook зарабатывает больше денег, когда пользователь потребляет больше контента. Люди предпочитают взаимодействовать с вещами, которые вызывают эмоциональную реакцию.
В интервью телекомпании CBS Хауген заявила, что Facebook оптимизирован под контент, который вызывает реакцию или взаимодействие. Она считает, что гнев вызвать проще, чем другие эмоции:
В Facebook поняли, что если они настроят алгоритмы в сторону безопасности, люди будут проводить меньше времени на сайте, будут видеть меньше рекламы, в результате компания будет меньше зарабатывать.
Основатель Facebook отверг обвинения бывшего менеджера. По его словам, его компания озабочена вопросами безопасности, благополучия и психического здоровья пользователей социальной сети:
В основе этих обвинений лежит идея о том, что мы отдаём приоритет прибыли, а не безопасности и благополучию. Это просто неправда. Мы глубоко озабочены такими вопросами, как безопасность, благополучие и психическое здоровье, — Марк Цукерберг.
Цукерберг также объяснил, что последний сбой сервисов Facebook был крупнейшим за последние годы и, по его словам, стал напоминанием о том, насколько важна работа компании для людей.
В случае такого сбоя важнее не то, сколько людей перейдет к конкурентам, или сколько денег мы потеряем, а то, что это значит для людей, которые полагаются на наши услуги для общения с близкими, ведения бизнеса или поддержки своих сообществ.
Фрэнсис Хауген работала в компании с 2019 года по май 2021 года.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»