Американский производитель автомобилей Ford получил патент на технологию, позволяющую управлять беспилотным транспортным средством с помощью смартфона. Задумка компании состоит в том, что для управления настоящим автомобилем нужно будет всего-навсего наклонять свой телефон.

Тестовый вариант беспилотного автомобиля Ford.

Так как в будущем автомобили с беспилотным вождением могут стать достаточно надёжными, что доказывает даже статистика Tesla, отражающая более оптимистические результаты в сравнении с ручным управлением, то Ford уверен, что, например, взять на себя управление в какую-то экстренную ситуацию, можно будет просто с помощью смартфона.

Новый патент, под названием Non-Autonomous Steering Modes, описывает два режима управления беспилотным автомобилем. Первый режим предусматривает имитацию механики наклона устройства, подобную рулевому управлению в таких играх, как, например, Real Racing 3. В этом случае Ford предлагает с помощью акселерометра и гироскопа, которыми оснащены все современные смартфоны, управлять поворотом колёс.

Второй режим также предлагает аналогию с мобильными игрушками. Для управления рулевым колесом автомобиля можно будет использовать свой палец. В обоих случаях не обязательно иметь полный контроль над беспилотным транспортом. Автомобиль сам будет контролировать ускорение, торможение или и то, и другое, оставляя на человека лишь важную задачу — решать, куда ехать.

Такая технология в принципе может быть полезной не только в случаях необходимости взять срочное управление над автомобилем, но и тогда, когда нужно принудительно заставить беспилотник изменить полосу движения или проехать через частную зону, которая не может быть самостоятельно опознана автомобилем. В патенте также указано, что допускать человека к запатентованному способу управления транспортными средствами предлагается только при наличии соответствующего разрешения.

Пока неизвестно, когда Ford в рамках эксперимента планирует начать тестирование собственной технологии. Специалисты отмечают, что её полноценное внедрение возможно лишь в случае решения серьёзных вопросов в отношении к беспилотным автомобилям: сюда входят проблемы государственного регулирования, а также увеличение гарантии безопасности программного обеспечения, отвечающего за беспилотное управление.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!