Жительница канадского города Саскатуна Шелан Фейт установила в своём доме две камеры видеонаблюдения: в детской комнате и гостиной. Однако в итоге она получила анонимное электронное письмо, в котором автор рассказал, что через них наблюдал всё, что происходило в её доме.

Меня трясло в течение нескольких дней. Я всё время думала о том, что кто-то ещё мог увидеть происходящее в моём доме или даже получить доступ к нему. Нас могли ограбить и мы могли бы пострадать, если бы информация о доме оказалась в чужих руках. Я всё ещё уверена, что все должны знать, что подобное может произойти с каждым, и советую не доверять электронным системам безопасности, — рассказала Шелан Фейт.

Оказалось, что аноним действовал не в преступных целях. Автор письма отметил, что незнаком с Фейт, но это не помешало ему всё узнать про её домашнюю жизнь. Он описал обстановку дома, в том числе расположение мебели в детской комнате, людей, которые приходили к ней в гости и т.д. Но аноним утвердил, что всё это он узнал благодаря камерам видеонаблюдения фирмы Vivint Home Security, — именно продукцию этой компании Фейт установила месяц назад.

Автор письма рассказал детали о доме, чтобы не показаться каким-то злоумышленником. Он объяснил, что тоже стал клиентом фирмы и после установки камер, начал наблюдать картинку чужого дома. Аноним специально несколько раз обратился за помощью к Vivint, но никакого ответа не получил. Это и стало поводом для того, чтобы связаться с владельцем дома, картинка с камер которого выбивала на мониторах анонима:

Итак, я пытаюсь войти в систему по своему старому адресу электронной почты, и — чёрт возьми! Я cнова слежу за вашей входной дверью. Только что я позвонил в Vivint, но получился разговор в стиле: «Не могли бы вы, пожалуйста, подождать на линии? Я позову управляющего». 45 минут спустя руководитель сказала, что свяжется с вами и попросит изменить некоторые данные в вашем профиле. Мне говорили, что всё будет исправлено. Я очень на это надеялся. Сам был в слезах к тому времени, — отрывок из письма анонима.

После того, как Фейт несколько дней пыталась бесплатно деактивировать камеры, а Vivint за это требовала до $3000, она обратилась в компанию с приложенным письмом анонима и всеми сопутствующими доказательствами. Только после этого Vivint наконец-то отреагировала на проблему и начала расследование. Выяснилось, что эта ошибка произошла по вине установщика камер. Он якобы зарегистрировал камеры в разных домах на своё имя пользователя. Работник признал свою вину и очень переживает из-за своей ошибки:

Для подключения система безопасности требует авторизации через электронную почту. Рабочий использовал собственный email, чтобы подключить клиентов, у которых не было собственных электронных адресов. Насколько нам известно, такого раньше никогда не было, и мы обновим наши системы, чтобы быть уверенным, что подобное больше не повторится.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!