30 апреля на конференции разработчиков F8 основатель соцсети Facebook Марк Цукерберг анонсировал новый дизайн сайта и мобильных приложений. Изменения оказались кардинальными, однако за несколько дней до этого холдинг Mail.ru Group в годовом отчёте за 2018 финансовый год слил будущий дизайн ВКонтакте. Разбираемся, какая схожесть в обоих приложениях.
Что у Facebook?
Интерфейс сайта теперь стал более простым и выполнен в белых тонах. Facebook приняла решение отказаться от классической синей шапки, а логотип соцсети теперь не в синем квадрате, а в голубом круге. Основные элементы навигации теперь будут находиться сверху:
Обновление получило много функциональных изменений, включая масштабное изменение работы сообществ и внедрение таких функций как, например, Meet New Friends, благодаря которой пользователи смогут находить новых друзей, с которыми могут быть знакомы в школе, на работе или в городе.
Однако на конференции разработчиков F8 акцент был сделан также и на мобильные приложения. Оно выполнено в белых тонах, на главной странице вверху располагается полный логотип Facebook, а также выделяются блоки с историями — они сделаны крупным планом для привлечения внимания пользователей:
Напоминает приложение ВКонтакте, нет?
25 апреля опубликован годовой отчёт Mail.ru Group Limited за 2018 финансовый год совместно с неаудированными результатами по международным стандартам финансовой отчётности за первый квартал 2019 года. Вот, что можно найти в презентации, приложенной к отчёту:
Мы действительно работаем на редизайном мобильного приложения ВКонтакте. На скриншоте в отчёте — один из вариантов, которые мы сейчас рассматриваем. Мы поделимся подробностями, когда будем готовы, — рассказали «Коду Дурова» в пресс-службе ВКонтакте.
Как мы видим, интерфейс предполагаемого обновлённого приложения ВКонтакте отличается от актуального. Приложение выполнено в белых тонах с акцентным синим и голубым дополнительным оттенком на некоторых элементах. Вверху на главной странице приложения заметны две вкладки.
Первая вкладка с новостями имеет привычный бар с историями и над ним бар «Что нового?». На второй вкладке располагается раздел с рекомендациями. Самый интересный контент разделён на тематические блоки. Такой интерфейс достаточно сильно напоминает представленное 30 апреля обновлённое приложение Facebook, при том, что Mail.ru Group слила будущий дизайн приложения ВКонтакте в рамках презентации стратегии развития за 5 дней до конференции F8. Совпадение?
Полностью идентично выглядят публикации у приложений Facebook и ВКонтакте. Навигационные элементы в приложении Facebook очень сильно напоминают вкладки с разделами «Новости» и «Интересное». Практически идентично отображены блоки с историями Facebook и тематические блоки ВКонтакте.
Facebook позаимствовал дизайн у ВКонтакте?
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»