X5 Group начала заменять обычные бумажные ценники на электронные в 100 «Перекрёстках» по всей географии присутствия сети. Всего планируется установить 2 млн таких ценников.
Их ключевая задача как цифрового элемента клиентского пути — улучшить покупательский опыт и повысить операционную эффективность супермаркета.
Сейчас в среднем в одном «Перекрёстке» в день тратится около 12 часов рабочего времени на полную замену бумажных ценников и 4 часа на их верификацию.
Электронные ценники же позволят высвободить это время сотрудников для взаимодействия с покупателями и решения других важных задач.
Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом. Это время мы инвестируем в улучшение клиентского опыта – работу в зале, выкладку товаров, коммуникации с покупателями, — отметил директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток» Александр Чухонцев.
Обновление информации на электронных ценниках происходит автоматически, без участия персонала магазина: цена и информация о товаре меняются онлайн через подключение к внутренней сети всего за несколько секунд.
Это решает сразу несколько и других задач:
- исключается вероятность несоответствия указанных цен на товары, в том числе в рамках промо-акций, благодаря чему сокращаются финансовые потери из-за некорректно отображаемой информации;
- растёт индекс удовлетворенности покупателей;
- снижаются расходы на печать бумажных ценников.
По словам Чухонцева, согласно опросам клиентов, плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность:
Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций, — пояснил он.
По словам технического директора домена «Операции и эксплуатация торговой сети "Перекрёсток"» Х5 Tech Антона Сироткина, пилот по установке электронных ценников, стартовавший в «Перекрёстке» в 2019 году, успешно прошёл в 42 супермаркетах:
В этом году мы приняли решение масштабировать проект, потому что мы верим в его эффективность и окупаемость, даже несмотря на высокую стоимость этой технологии, — отметил специалист.
Он добавил, что это разработка китайского вендора, которая отличается низким энергопотреблением — такой ценник способен работать в течение пяти лет без замены батарейки.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»