В «Перекрёстках» появились электронные ценники
В «Перекрёстках» появились электронные ценники

В «Перекрёстках» появились электронные ценники

20 марта, 20241 минута на чтение
1,0к

X5 Group начала заменять обычные бумажные ценники на электронные в 100 «Перекрёстках» по всей географии присутствия сети. Всего планируется установить 2 млн таких ценников.

Их ключевая задача как цифрового элемента клиентского пути — улучшить покупательский опыт и повысить операционную эффективность супермаркета.

Сейчас в среднем в одном «Перекрёстке» в день тратится около 12 часов рабочего времени на полную замену бумажных ценников и 4 часа на их верификацию.

Электронные ценники же позволят высвободить это время сотрудников для взаимодействия с покупателями и решения других важных задач.

Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом. Это время мы инвестируем в улучшение клиентского опыта – работу в зале, выкладку товаров, коммуникации с покупателями, — отметил директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток» Александр Чухонцев.

Обновление информации на электронных ценниках происходит автоматически, без участия персонала магазина: цена и информация о товаре меняются онлайн через подключение к внутренней сети всего за несколько секунд.

Это решает сразу несколько и других задач:

  • исключается вероятность несоответствия указанных цен на товары, в том числе в рамках промо-акций, благодаря чему сокращаются финансовые потери из-за некорректно отображаемой информации;
  • растёт индекс удовлетворенности покупателей;
  • снижаются расходы на печать бумажных ценников.

По словам Чухонцева, согласно опросам клиентов, плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность:

Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций, — пояснил он.

По словам технического директора домена «Операции и эксплуатация торговой сети "Перекрёсток"» Х5 Tech Антона Сироткина, пилот по установке электронных ценников, стартовавший в «Перекрёстке» в 2019 году, успешно прошёл в 42 супермаркетах:

В этом году мы приняли решение масштабировать проект, потому что мы верим в его эффективность и окупаемость, даже несмотря на высокую стоимость этой технологии, — отметил специалист.

Он добавил, что это разработка китайского вендора, которая отличается низким энергопотреблением — такой ценник способен работать в течение пяти лет без замены батарейки.

20 марта, 2024

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы