Единый измеритель аудитории Рунета будет заключать соглашение отдельно с каждым ресурсом
Единый измеритель аудитории Рунета заключит с каждым интернет-ресурсом соглашение, определяющее объем и содержание предаваемых данных, также способ и регулярность их выдачи.
Роскомнадзор представил порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю Рунета. По новым правилам, измеритель заключит с каждым ресурсом соглашение, определяющее объём и содержание данных, а также способ и регулярность их выдачи. Как отмечает «Коммерсант», участники рынка опасаются, что такая формулировка позволит новой структуре требовать неограниченный объём информации для таргетинга рекламы.
В одном из приказов говорится, что измеритель будет направлять сервисам «уведомление о начале взаимодействия», на которое необходимо будет ответить в течение пяти дней, предоставив контакты ответственного за передачу данных лица. Взаимодействие будет идти «на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса». Именно оно определит способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных, следует из документа.
Информацию о своей аудитории обязаны будут передавать интернет-СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы в интернете и другие ресурсы. В Роскомнадзоре объяснили, что выберут уполномоченную организацию «после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов».
Ранее представители бизнеса, рекламодатели и медиахолдинги просили доработать проект — они опасаются, что закон обяжет площадки отдавать измерителю конфиденциальные данные, которые могут быть использованы в коммерческих целях.
Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого измерителя аудитории в Интернете. Закон предполагает создание уполномоченной Роскомнадзором организации, которая займётся измерением аудитории Рунета.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»