Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Власти намерены обязать иностранные интернет-компании с аудиторией от 100 000 до 500 000 российских пользователей и больше регистрировать в стране представительства и платить здесь налоги, пишет «Коммерсант» со ссылкой на план поддержки отечественной IT-отрасли. По мнению экспертов, под новые требования могут попасть Google, Facebook, Booking, Amazon и многие другие компании.
Для реализации этих мер Правительство планирует до конца 2021 года создать систему «цифрового резидентства». При этом компаниям предложат два варианта: зарегистрироваться на сайте ФНС дистанционно или создать российскую «дочку» совместно с какой-либо отечественной компанией.
Предложение обсудят 18 марта на совещании у профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Планируется, что после принятия соответствующего закона зарубежным компаниям отведут лишь месяц на подачу заявки на регистрацию.
По словам председателя комиссии Московского отделения Ассоциации юристов России Александра Журавлева, это уравняет условия работы для российских и иностранных компаний, так как сейчас многие зарубежные игроки не платят НДС.
Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отметил, что «цифровое резидентство» позволит компаниям не только удаленно зарегистрироваться, но и даст возможность вести весь документооборот в электронном формате. Однако, по мнению директора некоммерческой организации «Информационная культура» Ивана Бегтина, это вряд ли станет серьезным стимулом открыть представительство в России. Он добавил, что в условиях растущего давления каждая из компаний будет ориентироваться на важность российского рынка именно для ее развития, а не на какие-то другие факторы.
Ранее стало известно и о других мерах поддержки IT-отрасли, которые власти обсудят с представителями отрасли 18 марта:
Заглавная фотография: Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»