Конкурс «Цифровая земля»: четыре примера, как искусство может быть цифровым
Конкурс «Цифровая земля»: четыре примера, как искусство может быть цифровым

Конкурс «Цифровая земля»: четыре примера, как искусство может быть цифровым

20 октября, 20204 минуты на чтение

Все чаще среди разработчиков встречаются те, кто параллельно занимаются цифровым искусством или хотели бы начать, поскольку владеют знанием алгоритмов и могут создавать алгоритмические произведения. Именно для таких людей Фонд поддержки современного искусства «Винзавод» и розничная сеть re:Store объявили начало нового проекта — Digital Earth.

Digital Earth — название концепции, описанной в конце 1990-х бывшим вице- президентом США Эл Гором. В ней будущее представляется как пространство с открытым доступом ко всем знаниям, научной и культурной информации, благодаря которой люди смогут лучше понять нашу планету и влияние на нее человеческой деятельности.


Перед тем, как подробно рассказать об условиях конкурса, мы решили привести примеры современных работ в рамках Digital Earth от наших соотечественников.

Валя Фетисов

Массовая слежка — это одна из основных тем, поднимаемых сегодня в цифровом искусстве. А Paranoiapp — это социально-психологический эксперимент в виде мобильного приложения и алгоритма взаимодействия между пользователями, который основан на страхе потерять собственные конфиденциальные данные и намеренно пораждает паранойю. После установки приложение постоянно провоцирует утечку данных о геолокации, а именно отправляет эту информацию другому пользователю, выбранному алгоритмом. Цель алгоритма — выбрать всего несколько человек для «слежки» за целым городом, а также наладить коммуникацию между людьми с паранойей, чтобы они могли бороться с этим недугом сообща.

Valia Fetisov – unsent
Dear Facebook user, My name is Valia Fetisov. I’m a media artist and a programmer interested in a social psychology related to technology. More specifically, my passion is to construct artificial situations to explore people’s reactions.

Елена Никоноле

Первые 15 секунд — это настоящее соловьиное пение, остальная часть — это пение, генерируемое искусственным интеллектом

Работа Елены — Bird language — изучает возможности искусственного интеллекта в контексте био-семиотики. Машинное обучение в этой области помогает улавливать закономерности «птичьего» языка — своеобразные «морфемы птиц», из которых можно сформировать определенные высказывания.

То есть, если говорить проще, то искусственный интеллект, который разрабатывает и применяет Елена, ищет закономерности в звуках птиц, чтобы построить математическую модель Универсальной грамматики птичьего языка и в конечном счете начать понимать, что «говорят» птицы.

Проект Bird Language также участвовал в Ars Electronica в прошлом году. Так же Елена Никоноле вместе с Ольгой Вад в рамках Ars Electronica 2020 показали перформанс Ильдара EOLA.

Ильдар Якубов

Ильдар — медиахудожник, с большим количеством крайне интересных работ, которые собраны по ссылке выше. Меня лично больше всего заинтересовал проект EOLA:

EOLA — ildar.io

Это экспериментальная опера, которую помогли создать алгоритмы искусственного интеллекта, и для ее реализации был создан целый аналитический центр. Машина, которая использовала голос исполнительницы Вари Лисокот, была предварительно обучена на примерах ее голоса, ее данных и архивах ее произведений. Это также стало основной сюжета экспериментальной оперы. Алгоритм GPT-2 был использован при написании либретто, а алгоритм GAN, обученный на спектрограммах, отвечал за передачу голоса и стиля исполнительницы.

К слову, эта работа-перформанс была участником главного мирового фестиваля цифрового искусства Ars Electronica в Австрии, что считается очень престижным для деятелей искусства.

Творческое объединение «Куда бегут собаки»

Работа «Внутри черного ящика» — это попытка создать структуру, которая является промежуточной между естественной и полностью цифровой нейронной сетью, делая нейронные связи между соседними слоями оптическими, нейронными клетками — аналоговыми, а структуры внутри сети — параллельными. И все это ради распознавания символов, которые образует рой фруктовых мух. Цифровое искусство — как оно есть!

КБС
творческое объединение

Возвращаюсь к совместному проекту «Винзавода» и re:Store. Конкурс пройдет в два этапа: open call c 23 сентября по 23 октября, в результате которого экспертный совет выберет 15 финалистов.

А в ноябре — запуск сетевой платформы для размещения их работ. Победитель конкурса получит грант на участие в одной из крупнейших международных арт-резиденций.

Мы живем в удивительное время, когда открытие новых имен становится одновременно проще в связи с транспарентностью мира и сложнее из-за количества создаваемого контента. Найти настоящее золото в творческом потоке, а также популяризация мобильного контента – цель нашего сотрудничества с «Винзаводом».

Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group (управляет re:Store)
Данная страница содержит «вставки» с других сайтов, скрипты которых могут собирать ваши личные данные для аналитики и своих внутренних потребностей. Редакция рекомендует использовать браузеры с блокировкой трекеров для просмотра таких страниц. Подробнее →
20 октября, 2020

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы