Депутаты Госдумы совместно с профильными ведомствами работают над законопроектом по цифровому учёту электросамокатов.
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павла Федяева.
- Законопроект предполагает внедрение для всех средств индивидуальной мобильности (СИМ), продающихся в России, специальных идентификационных номеров в формате DataMatrix-кодов.
- Покупатели СИМ должны будут регистрировать эти номера в специальной системе.
- СИМ также предлагается маркировать уникальными кодами для контроля их перемещений. В сочетании с камерами городского видеонаблюдения коды позволили бы отслеживать СИМ, которые нарушают ПДД.
Один из крупных импортёров СИМ рассказал, что наличие на таких устройствах, пересекающих российскую таможню, специальных штрихкодов, способствовало улучшению информированности государственных органов о том, кому эти СИМ принадлежат.
Источник полагает, что это также может способствовать привлечению владельцев СИМ к ответственности в случае ДТП и сокращению объёмов контрабанды таких устройств:
Было бы целесообразным, чтобы маркировка на самокат наносилась ещё до прохождения таможни и продажа девайса на территории России без наличия такого штрихкода в таможенной базе была бы невозможной.
Предполагаемый законопроект могут внести на рассмотрение уже осенью.
В пресс-службе оператора кикшеринга МТС Юрент заявили, что у них уже есть внутренние системы учёта и номера, которые присваиваются и наносятся на каждое устройство и позволяют его отслеживать:
В то же время рынок частных СИМ остается диким с точки зрения учёта электросамокатов, поэтому необходимо более пристальное внимание к отслеживанию именно частных устройств.
В пресс-службе сервиса Whoosh тоже подтвердили «Известиям», что их самокаты имеют уникальные идентификационные номера. К предлагаемым инициативам в компаниия также относятся положительно:
К этой мере, как и к другим, упорядочивающим эту сферу, мы относимся хорошо. Общий учёт всех СИМ будет полезен. Компания знает имя, возраст, контактные данные пользователей. Кроме того, она может отследить скорость, траекторию движения и даже стиль вождения.
Напомним, в середине июня в Госдуме предложили создать специализированное подразделение в составе управлений МВД, которое будет контролировать соблюдение ПДД водителями электросамокатов и прочих СИМ.
В том же месяце в 87 городах России и в Минске запустили федеральный Telegram-бот для передачи информации о нарушителях среди пользователей кикшеринга. К сервису к тому моменту уже подключились Яндекс, Whoosh и МТС Юрент.
Заглавное изображение: Антон Новодережкин / ТАСС
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»