Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Вся прошлая неделя в Рунете прошла под флагом Clubhouse — новой американской соцсети, популярность которой в последние дни растет в геометрической прогрессии. «Код Дурова» не мог остаться в стороне от этого феномена, поэтому мы решили рассказать вам о Clubhouse подробнее.
Что такое Clubhouse и какие здесь ограничения?
Clubhouse — это очень молодая социальная сеть, которой пока не исполнилось даже года. Ее весной 2020-го основали в Калифорнии два экс-разработчика Google Пол Дэвисон и Роган Сэт.
Ключевая фишка Clubhouse — исключительно голосовое и живое общение в «комнатах» и «клубах». Это две основные сущности соцсети.
- Комната — это активная на данный момент беседа, к которой можно присоединится прямо сейчас.
- Клуб — это сообщество пользователей, интересующихся какой-то определенной темой. Внутри него можно создавать комнаты, к которым смогут подключаться только участники этого клуба.
При этом никаких текстовых чатов здесь в принципе нет, а запись разговоров запрещена правилами сервиса. Пропустили важный диалог — все, время ушло, найти потом запись где-то вряд ли удастся (есть один прецедент, но о нем далее).
Секрет успеха Clubhouse состоит во многом в механике анонсирования бесед среди аудитории, так как здесь происходит настоящая цифровая цепная реакция:
- Сначала любой зарегистрированный пользователь Clubhouse создает беседу, причем либо один, либо совместно с кем-либо еще.
- Затем всем подписчикам организаторов приходят уведомления с предложением подключиться к разговору.
- По мере подключения слушателей уже их подписчики начинают получать подобные уведомления.
- В результате виртуальная комната как на дрожжах обрастает участниками.
Все присоединившиеся участники делятся на две категории: спикеры и слушатели. При этом любой слушатель может стать спикером — в интерфейсе Clubhouse есть специальная кнопка «поднять руку», и если пользователь нажмет на нее, то с одобрения организаторов сможет вступить в полемику.
Как только пользователь трижды выступил организатором комнат, у него появляется возможность создать клуб. Однако его регистрация пока что происходит только с одобрения модераторов Clubhouse — сервис не гарантирует, что создать клуб сможет любой желающий.
Что касается главных ограничений сервиса, то их пока три:
- Clubhouse доступен только в виде мобильного приложения для iPhone, поддерживается iOS 13 и новее. Владельцы Android-смартфонов и винтажных iPhone 6 и старше — в пролете. Когда Clubhouse будет доступен на Android, пока неизвестно.
- Регистрация в Clubhouse пока осуществляется только по инвайтам, то есть приглашениям от уже действующих пользователей. Однако и их количество у каждого юзера ограничено, впрочем, время от времени «коробка с инвайтами» пополняется.
- В беседе может находиться одновременно до 5 тысяч человек. Не успели вовремя зайти, то все, послушать беседу вам не удастся.
Как я уже отметил, запись разговоров запрещена правилами Clubhouse. Кроме того, во многих беседах организаторы просят журналистов оставить обсуждения off the record, то есть не публиковать какие-либо подробности, о которых они могли здесь узнать. Так, например, на днях в Clubhouse можно было послушать откровения управляющего директора Яндекса Тиграна Худавердяна, но… что произошло в Clubhouse, осталось в Clubhouse. В том числе благодаря этой эксклюзивности и таинственности молодая соцсеть привлекает аудиторию и сохраняет теплую и ламповую атмосферу. Долго ли это продлится, неизвестно, но пока в этом плане все очень хорошо.
Здесь еще важно отметить, что сам Clubhouse оставляет за собой право временно хранить записи бесед. Это делается на тот случай, если во время них кто-то из пользователей решит пожаловался на другого участника. По заверениям соцсети, записи хранятся исключительно для дальнейшего расследования инцидентов, а затем они удаляются.
Кого можно встретить в Clubhouse?
Первый по-настоящему большой всплеск интереса к Clubhouse случился в конце января, когда в одной из комнат выступил Илон Маск. Основатель Tesla и SpaceX в ходе беседы делился подробностями о готовящейся экспедиции на Марс, рассказывал о проекте Neuralink, рассуждал о воспитании детей в современном обществе, а также высказывал мнение насчет битвы пользователей Reddit с Уолл-стрит. Последняя тема заинтересовала Влада Тенева, основателя сервиса Robinhood, который использовался многими «хомячками с Reddit» для покупки акций GameStop, и он также присоединился к беседе с Маском. Выступление Маска в Clubhouse вызвало такой ажиотаж, что по его просьбе сервис разрешил выложить запись разговора на YouTube — исключение было сделано из-за того, что ограничение на 5 тысяч человек не позволило услышать Маска всем желающим.
Спустя неделю в Clubhouse пришел основатель Facebook Марк Цукерберг, поделившийся подробностями работы подразделения Facebook Reality Labs, которое занимается AR и VR проектами. Вероятно, Марку в Clubhouse очень понравилось, потому что спустя несколько дней стало известно о планах Facebook создать собственный аналог соцсети.
Затем к Маску и Цукербергу присоединились и многие другие западные знаменитости.
В российском сегменте Clubhouse вторая неделя февраля выдалась не менее горячей — в различных комнатах в качестве спикеров можно было услышать топ-менеджеров Яндекса и Mail.ru, художника Покраса Лампаса, блогеров Настю Ивлееву и Даню Милохина, актера Михаила Галустяна, писателя и ведущего Сергея Минаева, экс-советника президента РФ по вопросам развития интернета Германа Клименко, банкира Олега Тинькова и многих-многих других.
При этом, благодаря атмосфере, царящей в Clubhouse, многие слушатели смогли открыть для себя этих людей в совершенно новой обстановке — неформальной, свободной, искренней, в какой-то степени даже дружеской.
Уже хочу в Clubhouse, что делать?
Для начала нужно скачать приложение и получить инвайт. Если повезет, и вы есть в записной книжке уже действующего пользователя Clubhouse, то ему придет уведомление с предложением одобрить ваш аккаунт без инвайта. Если этого не случится, то инвайт придется искать по друзьям, знакомым или в Сети. В Telegram уже появились русскоязычные каналы об интересных комнатах Clubhouse, в чате которых пользователи зачастую делятся друг с другом инвайтами. Один из них создал наш коллега из TJ Дамир Камалетдинов — добро пожаловать!
Как только вы получите инвайт или кто-то из ваших друзей разрешит вам присоединится без инвайта, нужно зарегистрироваться в соцсети, выбрать ник и заполнить информацию о себе.
Далее Clubhouse предложит сначала подписаться на знакомых вам людей (тех, телефоны которых записаны в вашей записной книжке), затем выбрать круг интересов, а после — зафолловить тех, с кем ваши интересы совпадают.
Пройдя эти этапы, вы увидите главный экран со списком всех активных комнат, в которых участвуют те пользователи, на которых вы подписались, причем не только в качестве спикеров, но и слушателей. Выбираете ту, которая вам наиболее интересна, подключаетесь и слушаете. Все, поздравляю, вы в Clubhouse!
P.S.
Clubhouse — это очень необычная социальная к сеть, в которой нужно освоиться. Впрочем, никаких проблем с этим нет, так как интерфейс очень простой и интуитивный.
Но главное, как мне кажется, прочувствовать атмосферу Clubhouse — будто вы увидели в баре компанию из очень крутых, интересных и даже может быть известных людей и подсели к ним поближе, чтобы услышать, что они обсуждают. А они абсолютно не против и даже могут позвать вас поучаствовать в дискуссии.
Да, именно такое впечатление у меня сложилось от Clubhouse, и очень надеюсь, что сервису удастся сохранить эту теплоту и ламповость в будущем, несмотря на экспоненциальный рост аудитории.