Опытно-промышленная эксплуатация была пройдена на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове ЯНАО, сообщает государственная корпорация «Ростех».
Беспилотные «Камазы» на базе серийных автомобилей КАМАЗ-43118 на протяжении нескольких месяцев осуществляли перевозку грузов по 140-километровому зимнику, соединяющему автономный нефтепромысел с поселком Тазовский.
Эти машины отличаются тем, что им разрешено выходить на маршруты в сложные погодные условия, когда обычным машинам с водителями выезды запрещены. Связь между автомобилями в таких условиях осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне.
У этих «Камазов» есть несколько типов сенсоров, которые осуществляют мониторинг обстановки вокруг: строят цифровую карту дорог, распознают различного рода препятствия в радиусе 200 метров, фиксируют статичные и движущиеся объекты.
Возможность бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах позволит компании-владельцу техники значительно сократить сроки доставки грузов, минимизировать простои техники и т.д. После закрытия зимников и до конца осени беспилотные грузовики продолжат работу на других объектах, где также будут осуществлять наземные перевозки.
В «Ростехе» напомнили, что активная работа в сфере создания беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS началась на «КАМАЗе» ещё в 2017-2018 годах.
Компания с большим опытом в сфере разработки беспилотной грузовой автотехники объединяет усилия с российскими специалистами, сотрудничая с ведущими вузами, а также содействует укреплению технологической независимости России.
Заглавное изображение: ПАО «КАМАЗ»
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»