ГигаЧат кратко объясняет суть статьи
Сенаторы обсудили возможность использования беспилотных летательных аппаратов (БАС) для автоматической фиксации нарушений ПДД из-за нехватки сотрудников ГИБДД. В ряде регионов беспилотники уже применяются, показывая эффективность: в 2022-2023 гг. выявлено свыше 35 тыс. нарушений, отмечено снижение аварийности. Участники заседания согласились, что необходима подготовка правовой базы для полноценного внедрения новой системы фиксации нарушений.
На круглом столе в Совете федерации 23 сентября обсуждались перспективы применения БАС для фиксации нарушений ПДД, передаёт «Коммерсантъ».
Эта мера связана с дефицитом кадров в ГИБДД, который «будет только расти», как предположил сенатор Игорь Тресков.
Отдельные подразделения, которые занимаются использованием беспилотников в том числе для контроля движения, уже существуют в регионах. Старший инспектор по особо важным поручениям ГИБДД России Михаил Котов привёл данные, согласно которым в 2022–2023 годах с помощью беспилотных устройств ГИБДД выявила 35 тысяч нарушений. На дорогах Кабардино-Балкарии, Вологодской области, Алтайского края после запуска контроля дронов зафиксировано снижение смертности.
Отличие от предыдущего этапа заключается в полноценной автоматической фиксации нарушений, когда «письма счастья» будут приходить владельцам автомобилей так же, как и при работе стационарных камер .
Представители Совфеда, операторы систем фиксации нарушений и эксперты сошлись во мнении, что пора начинать готовить правовую базу под новый тип автофиксации нарушений.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»