14 декабря 2024

eur = 109.01 -1.47 (-1.33 %)

btc = 101 611.00$ 1 260.57 (1.26 %)

eth = 3 883.39$ -17.93 (-0.46 %)

ton = 6.16$ -0.11 (-1.76 %)

usd = 103.43 -0.52 (-0.50 %)

eur = 109.01 -1.47 (-1.33 %)

btc = 101 611.00$ 1 260.57 (1.26 %)

Форум

Mail.ru ограничила доступ к своим сервисам клиентам Билайна в ответ на повышение цен на отправку SMS

3 минуты на чтение
Mail.ru ограничила доступ к своим сервисам клиентам Билайна в ответ на повышение цен на отправку SMS

Переговоры между Билайн и Mail.ru Group о стоимости SMS-сообщений зашли в тупик, в результате чего последняя отказалась от каналов прямого обмена трафиком. В итоге пострадали их общие клиенты.

Такое сообщение можно наблюдать в официальном клиенте ВК

В публичном поле все началось с сообщения на странице технической поддержки ВКонтакте, после чего Билайн сообщил на своей странице во «ВКонтакте» о наличии технических проблем с доступом к ресурсам Mail.Ru Group, включая социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Юлу» и Delivery Club. По словам Билайн, проблемы возникли на стороне интернет-холдинга. Кроме того, оператор порекомендовал на время воспользоваться сервисами других компаний.

Mail.ru Group переложил вину на Билайн, заявив, что с их стороны никаких проблем нет. И попутно предложил столкнувшимся с проблемами абонентам сменить оператора.

«Код Дурова» обратился в Билайн и Mail.ru за комментариями, и вот что удалось узнать. Как объяснили представители пресс-службы Билайн, снижение скорости доступа к ресурсам Mail.ru Group явилось следствием отключения упрощенной маршрутизации между сетевым оборудованием компаний в одностороннем порядке:

10 июня Mail.ru в одностороннем порядке отключил упрощенную маршрутизацию — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью, в результате вместо прямой отдачи трафика в Билайн наш партнер отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива Mail.ru. Билайн незамедлительно проинформировал партнера и рассчитывает, что Mail.ru Group на своей стороне решит технические вопросы, которые привели к возникновению этой ситуации – в интересах наших общих клиентов.

Что касается вопроса о SMS-тарификации, то в Билайн ответили, что их «экономические отношения c Mail.ru Group не имеют отношения к данной ситуации». Но в Mail.ru Group считают по другому. Представитель пресс-службы холдинга сообщил «Коду Дурова», что Mail.ru Group прекратил обслуживание специального партнерского канала именно из-за повышения цен на рассылку SMS-сообщений:

Полтора месяца назад Билайн в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в 6 раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с Билайн, о чем мы предупреждали наших партнеров.

При этом представитель холдинга также отметил, что «наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнерских взаимоотношений между ними».

Спустя некоторое время компания Mail.ru Group опубликовала сообщение, в котором попыталась прояснить ситуацию. Впрочем, оно получилось довольно дерзким для официального сообщения пресс-службы:

А теперь правда и без шуток.Что произошло? До этого понедельника «Билайн» использовал наш прямой бесплатный канал связи, который мы перестали спонсировать в ответ на непартнерские действия с «яркой стороны»: нам в шесть раз увеличили стоимость отправки SMS клиентам «Билайн». В 6 раз, Карл! Теперь «Билайн» экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы. Качество связи клиентов «Билайн» полностью в его ответственности. Никаких ограничений для клиентов «Билайн», равно как и любых других операторов у нас нет. Переходите к тем операторам связи, у которых всё работает.

В разговоре с «Кодом Дурова» Билайн заявил, что никакого «бесплатного канала связи» не существует:

Никакого «бесплатного канала связи» не существует. По части трафика все находятся в равных условиях. Мы никак не ограничиваем доступ наших клиентов к сервисам Mail.ru Group. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика.У нас есть стыки между сетями и именно в них Mail.ru перестал отправлять трафик.

Мы платим европейским операторам за трафик партнера и это — единственная возможность предоставить клиентам Билайн доступ к ресурсам Mail.ru Group.

В отличие от коллег, мы никогда не экономим на интересах наших клиентов. Делать наших общих клиентов заложниками ситуации, давить на партнёра и призывать людей сменить оператора — всё это находится за рамками нормальной деловой этики.

Редакция «Кода Дурова» в данной ситуации не поддерживает ни одну из сторон и считает, что клиенты не должны были пострадать от экономического конфликта между компаниями. Призываем обе стороны решить вопрос мирным путем и продолжать радовать своих пользователей стабильным соединением вне зависимости от их предпочтений в отношении сервисов и операторов.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
bfc5e6c3-5e3c-41ec-bbe7-97cb39296225-изображение-0caa5f53d-c148-46f9-be3b-795f7a443ddf-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

Какие самые популярные слова искали в Яндексе в 2024 году

Полная версия 
973c20aa-79d4-4842-97cf-4fc2ae0ff6bb-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Бывший исследователь OpenAI, который обвинил компанию в нарушении авторских прав, был найден мёртвым в своей квартире

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 301
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131