В компании «Вымпелком», продвигающем бренд Билайн, рассматривают разные стратегии развития розницы. В том числе существует сценарий, при котором часть салонов будет закрыта, а другая – передана франчайзи. Однако подчёркивается, что окончательное решение пока не принято.
В ходе программы повышения эффективности розницы, запущенной в компании с 2019 года, часть неэффективных салонов уже закрыли. Как сообщает представитель оператора Анна Айбашева, рынок осознал вред избыточного количества собственных точек продаж и сейчас идёт постепенное сокращение их количества. Компания находится в поиске оптимального соотношения собственных салонов и франшизы. Билайн активно переводит продажи в интернет.
В 2019 году убытки розничной сети Билайна выросли более чем на 1,4 млрд руб., а стоимость её содержания была больше выручки от её деятельности на 430 млн руб. Эксперты считают, что передача собственных салонов на франшизу существенно сократит расходы. Однако передать все салоны франчайзинговым партнерам будет крайне сложно, так как в первую очередь интерес вызывают рентабельные объекты в местах с большим трафиком. Поэтому, вероятнее всего, часть салонов придется закрыть.
На конец 2019 года у оператора было более 4600 магазинов. Перевод розницы на франшизу позволит снизить долговую нагрузку «Вымпелкома», так как исчезнут траты на арендные платежи.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»