билайн провёл митап для дизайнеров. Как это было?
билайн провёл митап для дизайнеров. Как это было?

билайн провёл митап для дизайнеров. Как это было?

11 августа, 20236 минут на чтение

3 августа билайн провёл митап для дизайнеров в гибридном формате: 60 участников в офлайне и более 200 онлайн.

Рассказываем, как это было, а запись ты можешь посмотреть здесь.


Идея митапа зрела давно — был запрос от самих дизайнеров. Хотелось расширить уже сложившееся комьюнити в билайне, поделиться экспертизой, обменяться опытом. Такие встречи — один из важных инструментов формирования экспертного сообщества и платформа для диалога специалистов.

Центр компетенций по дизайну уже сейчас перерос в Чаптер UX/UI дизайна, мы занимаемся разработкой и сопровождением B2B-продуктов. На данный момент в команде работает более 30 человек. Миссия чаптера — создать лучшую экспертизу на рынке ИТ. Мы продвигаем экспертов, которых считаем нашим авангардом и гордимся тем, что они работают в билайне. Митапы показывают, какими крутыми можно стать, находясь среди таких специалистов, перенимая у них опыт и транслируя свой.

О чём рассказали эксперты

Как генерировать творческие решения, решая правильные проблемы.
Дизайнеры издавна заботятся о разработчиках, создавая прототипы и проверяя их на соответствие техническим возможностям. Заботятся о продукте и его владельце, проводя исследования до выхода на рынок. Пришло время позаботиться о своём комфорте и навести порядок в мыслях при помощи методологии «Как бы мы могли…». Как задать себе вопросы для решения проблем и генерации новых идей — тема моего выступления.

Дальше — больше и лучше, мы всерьёз размышляем над тем, как бы мы могли дать постоянный доступ к нашим знаниям всем дизайнерам 😉.
Как мы создавали анимации с помощью Figma.
На сегодняшний день Figma стала многофункциональным инструментом для выполнения различного рода задач, которые стоят перед дизайнером при проектировании интерфейсов. На митапе более детально рассмотрели этап внедрения анимаций:

— какие функции она выполняет;
— как добиться гармоничности в движении элементов интерфейса;
— как реализовать анимацию без сторонних программ и передать в разработку.

От митапа остались только положительные эмоции. Особенно понравилось, что удалось не только поделиться собственным опытом, но и получить полезный фидбек от профессиональной аудитории и посмотреть на решение привычных задач под другим углом.
Как «распаковать» потребности клиента.
На митапе я рассказывал про практику выявления потребностей клиентов с помощью качественных исследований. Уверен, что трудно переоценить значимость понимания клиента и его опыта, поэтому память об этом и регулярное изучение аудитории является гигиенической нормой для поддержания здоровья продукта.

Особенно запомнились вовлечённая и заинтересованная аудитория, а также прекрасная организация всего процесса, что вкупе привело к удовольствию от встречи.

Такой формат коммуникации важен не только для создания и укрепления связей, но и для обмена актуальным опытом в среде профессионалов.
UX на лету.
Питч о том, как важно двигаться шаг за шагом в процессе проектирования продукта. Разобрали в режиме воркшопа живой кейс рождения продукта от задумки до реализации. Важно получить практические навыки в таком непростом процессе как исследование и анализ продуктового решения. Особенно интересно это сделать в рамках митапа, когда можно в команде единомышленников подискутировать и прийти к решению вместе.

Q&A


Паша Александров

— Как не уйти от идеи в процессе создания?)

Не бойтесь уходите от первоначальной идеи. Например, сервис чекина Burbn для любителей выпить, столкнулся с тем, что никто не чекинится, а просто постят фотки... так появился Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). А ещё одному продавцу кофе опостылела возня с продажей зёрен, и он открыл кофейню, где на стаканах пишут имена посетителей 😉.

— Как балансировать между необходимостью генерации творческих решений и необходимостью сохранения бизнес-процессов в компании?

Для решения такой важной и сложной задачи мне важно было понять две вещи.

Первое, в одиночку невозможно балансировать между инновациями и «техдолгом», необходимо постоянно синхронизироваться с владельцем продукта, аналитиком, разработчиками.

Второе, дизайн-мышление — король. Ошибаться нужно как можно раньше и больше: генерить всё своё новое творчество и в сыром виде нести его в пункт выше нашего списка. Так, например, можно перенести часть исследований в онлайн-сервисы или перейти к визуальному отражению задач релиза вместо списка в jira и так далее.

— Какие стратегии применяются в билайне для поддержки истинной свободы мысли и экспериментов?

Ответственность. Истинная свобода — ясное представление ограничений и возможностей. Поэтому, у нас порядок простой: Придумал — докажи, покажи и приведи аргументы. Исследования приветствуются и поддерживаются, база пользователей и специалистов для интервью и тестирования — огромна, все возможности есть.

— Как хороший дизайн усов помогает в решении UX задач?

Отличный вопрос! Главное — не посещать барбершопов, тогда усы научат бороться с маленькими трудностями и терпеливо радоваться постепенным достижениям 😉.
Фото с митапа для дизайнеров

Паша Шарымов

— Очень понравилось выступление, интересует личное мнение: а какие задачи твои самые любимые в рамках работы над дизайн-системой?

Могу отметить этап тестирования. Исследования помогают выявить моменты, которые упрощают или усложняют дизайнерам работу с нашими компонентами. Также во время тестирования интересно наблюдать как коллеги совершенно по-разному взаимодействуют с дизайн-системой и в целом с фигмой.

Костя Вернигор

— Какую роль установление эмоциональной связи с клиентом играет в процессе понимания его потребностей?

Эмоциональная связь на дистанции, комфортной для обоих участников интервью, позволяет получать более искренние ответы, что даёт возможность лучше увидеть причины, лежащие за описываемыми действиями (почему поступил так, а не иначе). Этот же путь помогает лучше понять потребности человека в искреннем разговоре.

— Как задаются темы интервью? Мы берём, например, процесс — регистрация — и далее узнаём на сколько удобно проходить этот путь?

Темы являются шагом операционализации цели исследования: если у вас есть центральный вопрос (например, понять проблемы на этапе регистрации, чтобы позже улучшить процесс для клиента и увеличить конверсию), то разбейте его на составляющие с помощью тем. Обычно, идут от общего к частному. На примере вопроса можно поступить и тут так: разогревающие вопросы/общий опыт использования продукта/обсуждение этапов использования продукта/отдельное обсуждение процесса регистрации/завершение. Темы — это операциональные ориентиры, которые помогают разложить проблему исследования по частям.
Фото с митапа для дизайнеров

— Если компания не использует методы интервью, как его лучше внедрить? Как расположить человека при интервью? Как проводить несколько интервью в день и не выгорать? Как сохранять фокус на новых инсайтах?

При внедрении нужно понимать, есть ли у бизнеса потребность в исследовательской функции (не только интервью есть в наборе исследователя). Если вы понимаете, что есть, то имеет смысл подготовить визуальные материалы и попробовать рассказать стейкхолдерам ценность использования исследований на кейсах в рамках вашей компании. Как расположить к интервью — всё, как и в жизни: будьте открытым, улыбайтесь, занимайте установку новичка (чтобы вам хотелось рассказывать), не осуждайте и давайте человеку возможность говорить свободно и за себя 😊.

Важен опыт и интерес к профессии: в среднем исследователь уровня middle вполне комфортно может проводить по 4–5 интервью в день. К вопросу про выгорание — скорее нужно ориентироваться на собственные ощущения и прислушиваться к ним, оставаясь внимательным к своему ресурсу, это общая рекомендация. А так — всё индивидуально: зависит от человека, проекта и сроков.

​— Используете ли вы «тепловые пятна» при исследованиях? На сколько они полезны?

В рамках отдельных методов (например, клик тесты) — да, конечно. Любой метод имеет ограничения и возможности, тест первого клика, например, помогает понять, как компоновать UI элементы на экране и отдельно подсвечивает заметность элементов. Для задач понимания компоновки коммуникации и элементов на экране метод полезен.

​— Часто в вакансиях требуют опыт проведения различных тестов. Как новичку набраться этому опыту, если не работаешь в данной сфере?

Читать книги. Есть хороший текст «Think like a UX researcher» — он, можно сказать, вводный, читать профильные Telegram-каналы, их много по теме, по UX и по качественным исследованиям, общаться с коллегами из индустрии и нарабатывать опыт. Исследовательские агентства — хорошая школа в ремесле.

— Кроме потребностей пользователей есть существующее технические ограничения и задачи бизнеса. Как это учитывать при формулировании «юзерстори»?

В рамках исследований мы делаем бóльший акцент на клиентских потребностях и ожиданиях, ведущих к ценностному результату. Технические ограничения — уже зона ответственности других коллег (например, архитекторов).

​— В энтерпрайз разработке есть такая боль: респондент, которого посадили перед тобой, вообще не хочет разговаривать, потому что его вытянули посреди рабочего дня и заставили. Что делать с такими?

Заканчивать интервью, увы. Если в течение первых 10 минут вы понимаете, что никак не получается «расшевелить» человека, то нет смысла терять время и стоит деликатно заканчивать разговор.

erid: LatgBbKEM
Реклама ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте: www.beeline.ru

11 августа, 2023

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы