Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
После неудачного обновления бортовой системы владельцы автомобилей Tesla пожаловались, что в их электрокарах перестал работать автопилот.
Проблема заключается в том, что после того, как некоторым владельцам Tesla не удалось установить обновление системы — встроенный автопилот просто отказался работать. Обновление должно было улучшить маневры при заезде на автомагистраль и съезде с неё. Автопилот должен был лучше распознавать сигналы светофора, знаков STOP и изменения количества полос на дороге. Более того, должен был и обновиться интерфейс взаимодействия пользователя с программой: водителям должно было стать проще управлять всплывающими полезными для поездки уведомлениями.
На форуме Tesla Motors Club массово стали появляться репорты о подобной проблеме при попытке загрузить обновление «по воздуху». Неизвестно только одно: сколько владельцев Tesla пострадало и какие модели электрокаров затронула неприятная ошибка. Один из владельцев Tesla Model 3 написал соответствующую жалобу в компанию. В Tesla сообщили, что им уже известна проблема и пообещали устранить ошибки в ближайшее время. Предположительно исправление проблемы займёт у разработчиков два дня.
Автопилот Tesla — это специализированная программа, способная самостоятельно управлять автомобилем, регулировать его скорость, парковать и наблюдать за ситуацией на дороге. Впервые система была представлена в 2014 году, а в октябре 2015 года было анонсировано масштабное обновление — операционная система Tesla OS седьмой версии. Такая технология всё же не является особо безопасной: водители в в любом случае пока должны держать руки на руле, чтобы в экстренную ситуацию прислушаться к автопилоту и взять под свой контроль управление электрокаром.
Напомним, в марте текущего года произошла смертельная авария на 101 шоссе в Маунтин-Вью. Водитель Tesla Model X на огромной скорости влетел в дорожное ограждение. Пожар, спровоцированный столкновением, полностью уничтожил переднюю часть автомобиля. Водитель скончался от многочисленных ожогов в больнице. Чуть позже выяснилось, что перед столкновением электрокар двигался на автопилоте. Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. За 5 секунд до столкновения сенсоры так и не зафиксировали руки водителя на руле.