Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Американский регулятор в сфере безопасности автомобильного транспорта NHTSA провёл расследование в отношении аварий с участием автопилота Tesla.
Изначально расследование было запущено NHTSA в августе 2021 года. Связано оно со случаями аварий, когда электромобили Tesla врезались в припаркованные на обочине автомобили экстренных служб.
В итоге регулятор зафиксировал как минимум 16 случаев, когда водители замечали машины с которыми впоследствии произошла авария минимум за 8 секунд до столкновения, тогда как автопилот Tesla предупреждал о возможной аварии и отключался за секунду до столкновения.
Претензии NHTSA к Tesla заключаются в том, что автопилот сообщает о возможной аварии только в последний момент и сразу отключается, лишая водителя возможности избежать ДТП, так как тот надеялся на работу автопилота.
В NHTSA также предположили, что автопилот Tesla специально был запрограммирован отключаться перед неизбежной аварией, чтобы впоследствии его нельзя было обвинить. Это ставит под вопрос первый инцидент со смертельным ДТП в 2021 году, когда в содеянном обвинили автопилот, однако Tesla предоставила доказательства, что тот был отключён в момент столкновения.