Apple обвинили в сборе данных пользователей без их ведома, хотя она запрещает это другим

Французская компания France Digitale заявила, что Apple без спроса собирает пользовательские данные, а затем использует их для таргетирования рекламы в собственных сервисах, в частности в App Store, Apple News и приложении «Акции». По утверждениям компании, в этих приложениях сбор данных осуществляется по умолчанию, а пользователи «недостаточно информированы об использовании и обработке их данных».
Это произошло на фоне внедрения политики прозрачности со стороны купертиновцев, которая обязывает сторонних разработчиков спрашивать у пользователя, хочет ли он делиться информацией о себе. Причем в Apple уже назвали заявления France Digitale «заведомо ложными»:
Это неудачная попытка со стороны тех, кто отслеживает пользователей, чтобы отвлечь регуляторов и политиков от собственных действий и ввести их в заблуждение, — говорится в заявлении Apple.
В компании подчеркнули, что требования к работе с данными едины как для разработчиков, так и для самой Apple. При этом ее собственные рекламные инструменты не отслеживают отдельных пользователей, а группируют их по каким-либо характеристикам, к примеру, по загруженным приложениям, возрасту, полу, стране или городу проживания.
Сообщается, что власти Франции рассмотрят жалобу France Digitale в ближайшее время, и если они станут на сторону обвинителей, то процесс внедрение политики прозрачности в этой стране Apple, вероятно, придется отложить.
Ранее стало известно, что еврокомиссия намерена в ближайшие недели начать антимонопольное расследование против Apple из-за правил App Store:
А в двух штатах США законодательно разрешат внутренние покупки в приложениях, минуя встроенные платежные системы App Store и Google Play:
Заглавная фотография: Dmitry Kostyukov / The New York Times
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»