Apple не разрешила китайским приложениям использовать рекламный идентификатор CAID
В минувший четверг Apple разослала как минимум двум китайским разработчикам предупреждение о невозможности использования каких-либо методов отслеживания без разрешения пользователя, пишет Financial Times.
Ранее это же издание сообщало, что Китай намерен глобально обойти запрет купертиновцев на скрытый сбор данных пользователей при помощи CAID — собственного рекламного идентификатора, который разрабатывается Китайской рекламной ассоциацией (CAA) и уже тестируется рядом крупнейших IT-гигантов Поднебесной, в числе которых ByteDance, Tencent и Baidu.
Ряд опрошенных FT экспертов допустили, что Apple не будет предпринимать решительные меры против CAA и CAID, так как ассоциация тесно связана с китайскими властями и в случае конфликта на этой почве купертиновцы рискуют потерять китайский рынок:
После выхода публикации китайские разработчики стали получать от Apple предупреждение о том, что приложения не могут без явного разрешения пользователя собирать информацию о нем и его устройстве для создания уникального идентификатора. В течение 14 дней нарушения должны быть устранены или приложения рискует быть удалено из App Store.
По данным FT, получившие предупреждение разработчики как раз тестировали CAID, хотя ранее в CAA заявили, что эта технология не противоречит политике конфиденциальности Apple.
По словам источника издания в маркетинговой индустрии, в Китае возлагали большие надежды на CAID, однако текущие действия Apple «положат конец этому тестированию».
При этом эксперты считают, что китайские компании-разработчики будут и дальше играть с Apple в «кошки-мышки», придумывая все новые способы скрытого отслеживания личных данных пользователей.