М.Видео-Эльдорадо: анализ рынка консольных игр в 2020 году
М.Видео-Эльдорадо: анализ рынка консольных игр в 2020 году

М.Видео-Эльдорадо: анализ рынка консольных игр в 2020 году

26 марта, 20214 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

«М.Видео-Эльдорадо» проанализировала продажи дисковых версий игр для консолей в 2020 году. Результатами исследований группа компаний поделилась с редакцией «Кода Дурова».

Согласно данным ритейлера, российский рынок игр составил более 1,8 млн копий стоимостью более 4,4 млрд рублей. Около 80% игр были приобретены для PlayStation, при этом самой популярной для PS4 стал эксклюзив «Одни из нас: Часть II», а для PS5 – «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес».

Группа «М.Видео-Эльдорадо», занимающая более 60% розничного рынка консольных игр, отметила, в России самыми популярными остаются игры, выпущенные для PlayStation 4. По итогам всего 2020 года для этой консоли самой продаваемой стал эксклюзив «Одни из нас: Часть II», на втором месте оказался футбольный симулятор FIFA 20, на третьем – экшн Grand Theft Auto V, а на четвёртом – Minecraft.

Замыкает пятёрку лидеров Cyberpunk 2077, который добился рекордных продаж менее чем за месяц. Тем не менее, игра оказалась настолько сырой, что Sony пришлось даже отказаться от её продажи в PS Store и вернуть пользователям деньги:

Sony сняла Cyberpunk 2077 с продажи в PS Store и вернёт геймерам деньги за игру
Sony создала специальную страницу в PS Store, в которой пользователи могут запросить возврат денег за Cyberpunk 2077

С середины ноября 2020 года в России стартовали продажи первых игр для PlayStation 5. За оставшиеся полтора месяца до конца 2020 года наиболее популярными у российских покупателей стали следующие игры для этой консоли: «Marvel Человек-Паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Assassin's Creed: Вальгалла», «Сэкбой: Большое приключение» и Mortal Kombat 11: Ultimate.

На втором месте в 2020 году по количеству проданных копий оказались игры для Nintendo Switch. При этом наиболее востребованным релизом на этой платформе является симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons. По итогам года на втором расположилась The Legend of Zelda: Breathof the Wild, на третьем — Super Mario Odyssey. На четвёртом месте единственным не эксклюзивом стал «Ведьмак 3: Дикая Охота», а пятёрку бестселлеров замкнул ремейк The Legend of Zelda: Link`s Awakening.

А вот владельцы Xbox One, как оказалось, больше предпочитают футбол: FIFA 20 стала самой популярной игрой для этой консоли. На втором месте по итогам года – Grand Theft Auto V, на третьем – Red Dead Redemption 2. Четвёртое место занял симулятор смешанных единоборств UFC 3, а на пятой строчке, так же, как и для PS4, оказался Cyberpunk 2077.

Видеоигры на физических носителях остаются востребованными у российских любителей игр. В 2020 году, во время пандемии, актуальность сегмента увеличилась с учётом возросшего времени, которое мы стали проводить дома. Другим важным драйвером стали громкие релизы. Например, «Одни из нас: Часть II» на старте продаж стала абсолютным лидером в наших сетях за всю историю проектов, вышедших на платформах PlayStation 3 и PlayStation 4. Спрос на долгожданную игру Cyberpunk 2077 за первые четыре дня оказался максимальным за всю историю «М.Видео» и «Эльдорадо» (учитывая копии игры для ПК и консолей). Другим важным событием для игровой индустрии в прошлом году стал выход игровых консолей нового поколения – PlayStation 5 и Xbox Series X|S, которые со старта продаж пользуются невероятным спросом. Мы провели несколько волн предзаказа и реализовали консоли нашим подписчикам – весь имеющийся запас раскупали за несколько минут.

— Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео-Эльдорадо».

Ритейлер также отмечает, что пандемия и выход новинок способствовали двухзначной позитивной динамике на рынке консолей. В течение 2020 года на российском рынке было продано 760 тыс. игровых консолей на сумму более чем на 14,7 млрд рублей. Это больше показателей предыдущего года на 13% в штуках и 20% в деньгах. При этом пик спроса в 2020 году на эту категорию пришёлся с конца марта по май, именно в тот период, когда россияне соблюдали вынужденную самоизоляцию. Таким образом, люди выбирали консоли для развлечений дома в это время.

Повышенный спрос на игровые приставки наблюдался и с середины ноября по декабрь. Как отмечают аналитики группы «М.Видео-Эльдорадо», это связано с выходом нового поколения консолей PlayStation и Xbox. Спрос был настолько высоким, что не все покупатели, даже оставившие предзаказ, смогли заполучить вожделенную консоль:

Sony испытала фиаско со стартом продаж PlayStation 5 в России
Сегодня состоялся старт продаж PlayStation 5 в России, однако не все покупатели, даже оставившие предзаказ, смогли заполучить вожделенную консоль.

В России среди ключевых производителей на первом месте оказалась Sony, имеющая долю порядка 45%, на втором месте – компания Microsoft (11%), на третьем – Nintendo (9%). Наиболее продаваемыми моделями являются PlayStation 4 Slim, PlayStation 4 Pro, PlayStation 5 (с дисководом и без), Nintendo Switch, Xbox One S. При этом консоли Xbox Series X и Xbox Series S вошли в топ-10.

Также указывается, что порядка 35% рынка в штуках пришлось на недорогие 8- и 16-битные ретро-приставки.

26 марта, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Выбор редакции