Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
«Чёрная пятница» начнётся 23 ноября и к ней готовятся не только покупатели, но и преступники. Киберпреступники создали уже более 400 сайтов, которые полностью копируют дизайн и структуру популярного китайского маркетплейса AliExpress. Об этом рассказали в компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак.
Интернет-мошенники подготовились на славу: они не только создали идеальные клоны AliExpress, но и зарегистрировали похожее доменное имя, как у настоящего интернет-магазина. По словам представителей компании Group-IB, незадолго до начала «Чёрной пятницы» 198 сайтов незаконно скопировали товарные знаки и бренды известных марок. Скопированы изображения товаров, описания, а также цены. Среди таких — Lamoda, аптека «Ригла», Swatch и другие интернет-магазины.
Большая часть доменных имён этих сайтов была зарегистрирована в августе текущего года и имела одного и того же хостинг-провайдера — ISPIRIA Networks Ltd из Центральной Америки. Не очень внимательные пользователи Сети могут даже и не заподозрить, что находятся на сайте-фальшивке. Отмечается, что в среднем, ежемесячная аудитория одного такого сайта-клона может достигнуть до 200 тысяч человек, каждый из которых с большей вероятностью может быть обманут на десятки тысяч рублей.
Каждый пятый поддельный товар был куплен в Интернете.
В Group-IB дополнили, что объём рынка контрафактной продукции в России составил более 100 млрд рублей в прошлом году, что на 23% больше, чем в 2016-м, — тогда он был равен 81 млрд рублей. В среднем россияне тратят на контрафактную продукцию по 5,3 тысячи рублей в год. Сейчас фиксируется 1274 фишинговых атаки в день, поэтому риск потери денег и информации о логинах, паролях и банковских картах — очень большой.