Роскомнадзор отчитался о том, что рынок «белой» интернет рекламы уже превысил 400 млрд рублей, сообщает РБК.
Роскомнадзор впервые раскрыл статистику российской digital-рекламы. По данным Единого реестра интернет-рекламы за первые девять месяцев 2023 года в России количество «белых» рекламодателей составило более 940 тысяч. За это время они потратили на рекламу более 400 млрд рублей.
Это значительно больше, чем общая оценка отраслевой Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по абсолютно всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 года, которая оценивала объёмы в 315 млрд руб. Данные Роскомнадзора также значительно выше прогнозов Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), которые составили 191,7 млрд рублей.
По данным Роскомнадзора, для распространения digital-рекламы в России используют сайты, мобильные приложения, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, смарт-ТВ. Самыми популярными рекламными сервисами стали площадки «Яндекса» и VK.
Эксперты отмечают, что новый закон, который требует маркировку любой рекламы, не привёл к снижению активности рекламодателей. Однако участники рынка критикуют механизм учёта рекламы. В частности, главным минусом стала не налаженная коммуникация между ведомством и рекламодателями, которые подолгу не могут получить ответы на свои вопросы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»