Sony и AMD объявили о стратегическом партнёрстве, направленном на разработку инновационных технологий искусственного интеллекта (ИИ), которые улучшат графику и игровой процесс на консолях, ПК и облачных платформах.
Главный архитектор PlayStation 5 и PS5 Pro Марк Черни подтвердил информацию и рассказал о деталях нового многолетнего проекта, известного как Project Amethyst.
По словам Черни, проект имеет две ключевые цели:
- Создание архитектуры для оптимальной обработки нейронных сетей, которые используются для графических задач.
- Разработка высококачественных нейронных сетей для применения в играх и других продуктах как Sony, так и AMD.
«Мы стремимся интегрировать машинное обучение в игры на всех платформах, чтобы существенно повысить качество графики и реалистичность игрового процесса. Это также позволит расширить использование технологий трассировки лучей и других современных графических решений», — отметил Черни.
Совместная работа Sony и AMD уже принесла значимые результаты. В процессорах PlayStation 5 и PS5 Pro используется архитектура RDNA 2, которая обеспечивает высокую производительность. Технология PSSR (PlayStation Spectral Super Resolution) демонстрирует значительный прогресс, позволяя улучшать изображение без увеличения нагрузки на систему.
Однако Project Amethyst нацелен на более глубокую интеграцию ИИ в игры, включая использование машинного обучения для повышения детализации текстур, улучшения физики объектов и адаптации игрового процесса.
Внедрение технологий Project Amethyst в массовое производство требует времени. По словам Черни, создание новой консоли занимает около четырёх лет, поэтому первые результаты проекта, вероятно, станут частью следующего поколения устройств — PlayStation 6. AMD также планирует интегрировать результаты работы проекта в свои будущие графические решения для ПК.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»