Электроника на маркетплейсах заметно подорожала после снижения порога беспошлинного ввоза
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
После снижения порога беспошлинного ввоза товаров до €200, цены на зарубежную электронику на российских онлайн-площадках выросли примерно на 15%.
Это изменение сделало покупки менее выгодными для российских потребителей, приблизив стоимость товаров к розничным ценам в магазинах. Подорожание затронуло такие популярные бренды, как Apple, Samsung и Dyson. Отдельные маркетплейсы стали указывать размер пошлины отдельно, не включая её в общую стоимость товара.
По мнению экспертов, текущие изменения в основном затронут рынок потребительской электроники и менее всего повлияют на крупных ритейлеров, чьи поставки идут большими партиями и подпадают под другие пошлины. Эксперты также отмечают, что нововведение может привести к оттоку серых дилеров рынка.
В то же время, изменения в законодательстве могут побудить продавцов экспериментировать с новыми схемами продаж, где покупатель сам оплачивает пошлину. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что если спрос существенно упадет, продавцы могут пойти на снижение своей маржи, чтобы привлечь внимание покупателей обратно.
Несмотря на повышение цен на маркетплейсах, они, по мнению специалистов, все равно останутся более низкими по сравнению с ценами у крупных ритейлеров, которые несут больше издержек из-за более сложных схем поставок. Однако сокращение трансграничной торговли, рост цен и уменьшение ассортимента товаров остаются актуальными опасениями крупных онлайн-платформ в свете последних изменений.