АУРЭК попросила ФАС проверить Ozon из-за новой политики сервисного сбора
АУРЭК попросила ФАС проверить Ozon из-за новой политики сервисного сбора

АУРЭК попросила ФАС проверить Ozon из-за новой политики сервисного сбора

28 марта, 20241 минута на чтение

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить действия Ozon на предмет злоупотребления доминирующим положением.

Обращение АУРЭК было мотивировано введением Ozon сервисного сбора для партнёров-владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), что, по мнению ассоциации, нарушает статьи 10 и 10.1 закона «О защите конкуренции», запрещающие навязывание невыгодных условий контрагентам.

С 14 марта 2024 года Ozon анонсировал введение сервисного сбора для ПВЗ с оборотом свыше 2,2 млн рублей в месяц, размер которого зависит от ряда факторов, включая плотность населения и расходы на аренду. По результатам опроса, проведённого АУРЭК среди владельцев ПВЗ, более половины респондентов заявили, что новый сбор составит 30-40% их выручки, что вызвало обеспокоенность и требования об отмене сбора от около 1300 владельцев точек.

В ответ на обращение АУРЭК и реакцию владельцев ПВЗ представители Ozon провели встречу, на которой пообещали пересмотреть механику расчёта и размер сервисного сбора в сторону его снижения. Это решение было встречено как шагом к диалогу между маркетплейсом и его партнёрами, однако окончательные выводы ФАС по данному делу ещё предстоит услышать.

28 марта, 2024

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы