По результатам анализа рынка культуры стало известно, что почти за два года с момента ухода из России западных правообладателей и многих популярных стриминговых сервисов выручка пиратских ресурсов выросла практически в два раза.
В то же время показатели легальных сервисов остались примерно на том же уровне. Легальные аудиосервисы, которые до 2020 года демонстрировали рост, пока не вернулись к докризисным результатам. В 2022 году по сравнению с 2020 совокупная выручка таких компаний снизилась на 25%, до 7 млрд рублей. В текущем году отмечен рост до 7,8 млрд рублей.
Что касается контента на физических носителях, в этой сфере уже два года отмечается постепенный рост. По данным InterMedia, книжная отрасль в 2022 преодолела отрицательную динамику.
Интересно, что в 2022 году случился скачок популярности книг — продажи печатных, электронных и аудиокниг выросли на 57% (до 100 миллиардов рублей). Постепенно среди россиян растёт популярность и настольных игр, а вот продажи кино и музыки на дисках находятся на низком уровне и постепенно снижаются, особенно это касается фильмов.
Продажи видеоигр в России постепенно растут: они принесли 156 миллиардов рублей в 2023 году, 149 миллиардов в 2022-м и 142,5 млрд в 2021-м. Кроме того, дома и парки культуры, зоопарки и других досуговые организации заработали в 2023 году 255 миллиардов рублей против 232,7 млрд в 2022-м. Эфирное телевидение показало рост с 300 до 320 млрд рублей.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»