Павел Дуров: 7 причин, по которым 30%-налог Apple на App Store касается каждого владельца iPhone
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Основатель Telegram Павел Дуров в своём Telegram-канале поделился причинами, которые должны заставить владельцев iPhone волноваться по поводу комиссии в размере 30% для разработчиков на App Store. KOD.RU публикует полный перевод материала Дурова.
Не так давно многие крупные разработчики выразили недовольство по поводу политики Apple в App Store. Но как правила Apple затрагивают лично Вас, если Вы — обычный пользователь iPhone? Ниже — 7 причин, по которым они касаются Вас напрямую.
Более высокие цены
30%-ная комиссия Apple увеличивает для Вас стоимость всех приложений и цифровых покупок. Она идет сверх того, что Вы платите разработчикам за любой сервис или игру. Несмотря на то, что при покупке телефона Apple уже взяла с Вас на несколько сотен долларов больше, чем стоит его производство, Вы платите ей дополнительный налог за каждое приложение. Другими словами, вы продолжаете платить уже после того, как заплатили.
Цензура
Часть содержимого приложений для iPhone может быть недоступна Вам потому, что Apple цензурирует приложения в App Store, который она полностью контролирует ради налога в 30%. Более того: Apple запрещает нам, разработчикам, рассказывать пользователям о том, что определенный контент был удален именно по запросу Apple. Вероятно, сотрудники компании понимают, как нелепо выглядят со стороны их попытки глобальной цензуры: представьте себе веб-браузер, который решает, какие веб-сайты Вам позволено просматривать.
Снижение конфиденциальности
Для установки приложения на iPhone Вам нужно сначала создать аккаунт Apple и авторизоваться в нем. После этого каждое Ваше приложение и каждое полученное уведомление будет привязываться к Вашей учетной записи, что позволит отследить Ваши действия. Главной причиной необходимости подключать Apple-аккаунт для скачивания приложений является желание Apple продавить налог в 30%. Результат — Вы платите своей личной информацией за их жадность.
Задержка обновлений
Вы получаете новые версии приложений через несколько дней или несколько недель после того, как они реально выходят. Причина — в удручающей неэффективности модераторов Apple; их команда часто откладывает одобрение обновлений без видимых причин. Можно было бы ожидать, что на миллиарды, полученные с комиссий на приложения, Apple хотя бы наймет дополнительных модераторов. Но им даже это не удается, и нам — крупным разработчикам вроде Telegram — обычно приходится ждать несколько дней или даже недель для того, чтобы новые версии наших приложений стали доступны пользователям.
Меньше приложений
Комиссия Apple в 30% идёт сверх основных трат разработчиков — налогов (НДС ≈ 20%), зарплат, расходов на разработку, оборудование, маркетинг. В гипотетическом мире без комиссий Apple многие приложения были бы прибыльными, но так в реальном мире их вынуждают отдавать треть выручки, они часто оказываются нежизнеспособны. В результате многих полезных приложений, которые могли бы сегодня нас радовать, просто не существуют — они обанкротились, либо так и не появились.
Больше рекламы
Так как Apple делает продажу дополнительных услуг пользователям на треть менее привлекательной для разработчиков, многим приложениям приходится показывать рекламу, чтобы как-то покрывать расходы. Политика Apple экономически подталкивает всю индустрию к продаже данных и внимания пользователей вместо использования других, более приемлемых с точки зрения защиты конфиденциальности бизнес-моделей.
Снижение качества приложений
Миллиарды долларов, которые разработчики отдают в Apple, могли бы идти на повышение качества популярных приложений. Сегодня эти миллиарды пылятся на офшорных счетах Apple и не приносят пользы человечеству, в то время как отдавшие эти деньги авторы приложений пытаются изыскать ресурсы для совершенствования нужных миру разработок. Результат — мы используем менее качественные сервисы.
Все это звучит настолько вопиюще, что, казалось бы, такая 30%-ная дань не должна просуществовать долго. Но ситуация сохраняется уже около 10 лет. В прикрепленной ниже статье я рассказываю, каким образом Apple удается все это время запутывать потребителей и регуляторов для сохранения статус-кво.
Заглавное изображение: Павел Дуров